Пивоварня Tafts Ale House из средней Америки выпускает русский имперский стаут — лимитированную серию, приуроченную к юбилею компании. Бутылка с этикеткой, имитирующей фактуру пивной бочки, и деревянная коробка-кофр выглядят так достоверно, что хочется отдать их в музей города Цинциннати.
Лимитированная коллекция бельгийского эля VAULT — работа графика Майкла Смита. Эту серию можно назвать азбукой эля: на передний план выведены заглавные буквы названия сорта. Каждому соответствует своя гамма, и каждый дизайн имеет собственную «внутрибуквенную» геометрию.
Humpty Dumpty — Шалтай-Болтай —яйцеобразный человечек: отсюда и форма доминирующего визуального элемента, и текстовые блоки, оформленные в виде кирпичной кладки (Шалтай, как мы помним, сидел на стене). Те же кирпичики, но на крышке образуют букву H — первую в названии бренда.
Шоколадная линейка Saint Choco (по легенде, ее производит и продает прихожанам маленькая протестантская церковь с прогрессивным священником) — символическое напоминание о том, что все мы братья и сестры, вне зависимости от языка или вероисповедания.
Огромный лого на этикетках размещен поверх чертежей столичных зданий, переноска для комплекта из четырех бутылок сварена из железных прутьев, бирдекели отлиты из цемента — так выглядит хрестоматийный лимитед с сильной идеей и ударной дозой истинно архитектурной брутальности.
Хадия Улумбекова представила дизайн подарочной линейки Добрый мед — коллекции меда, в том числе с неожиданными добавками вроде клюквы и апельсина. Каждый набор соответствует одному из времен года, так что вместе картонные сундучки создают что-то вроде адвент-календаря.
В честь 75-летия ромового бренда Botran & Co французская Appartement 103 выпустила сложный лимитед в формате то ли мини-лаборатории, то ли портативного бара: нужно вытянуть за петлю мореный короб, вытащить склянки с ингредиентами — и начать колдовать, при желании сверяясь с книжкой.
У Lundgren+Lindqvist особые отношения с геометрией: сетка для них – не только способ навести порядок на картинке, но и самоценный визуальный прием. Сотрудничество студии с крафтовой пивоварней O/O длится уже не первый год; в новом сезоне сетка на этикетках звучит значительно легче, проще и тише.
В этом году пивоварне Blue Moon исполняется 20 лет. В честь юбилея компания отдала этикетку на откуп большой сборной художников и иллюстраторов со всей Америки — вырисовывать вариации на тему голубой луны без оглядки на какие-либо брифы.
Когда парфюмеры и иллюстраторы сливаются в творческом экстазе, получается что-то вроде Anthropologie: линейки из трех ароматов, где в каждом флаконе парит ностальгический артефакт (билет в кино, бирка, пропуск в метро), а за каждым ароматом — чувственная история («Она позвонила, но он был недоступен»)