О зайцах арт-группы TWET мы спорили. Спотыкались о путанное лого, вспоминали в связи с иллюстрацией готовые маски из старых детских журналов, признавали цвета неаппетитными. Теперь, когда проект вышел в Новосибирске на полки и получил хорошие отзывы, пора присмотреться к нему внимательнее, и вот почему.
Палитра Исабелы Родригес — яркая, но весьма скромная, хотя из-за фирменных глянцевых визуализаций на пастельных фонах это никогда не кажется очевидным. Вот и линейка соков холодного отжима Juice Meds, если приглядеться, достаточно сдержанна: немного мяты, полупрозрачный логотип, незамысловатый перечень дескрипторов. Для органики это, определенно, плюс: ничто не отвлекает от продукта.
С фиш энд чипс одна проблема: если упаковать неправильно, получится просто картошка с рыбой. В норвежской приморской закусочной Sukkerbiten блюдо заворачивают, как надо, а образцовый бумажный сверток на стойке даже выполняет роль POS. Да и вся закусочная, по сути, сложена из упаковки: идея Дэниела Брокса Нордмо в том, чтобы интегрировать ее в портовый пейзаж, словно деревянные паллеты и железные ящики сами сложились по форме уличного кафе.
Мишка, складывающий сосиски в дупло, как в холодильник, — последняя ассоциация со словом «сосиски», которая может прийти в голову. Но в Белоруссии бренд «Мишутка» на слуху: более того, в Fabula Branding рассказывают, что фирменный «медвежий» паттерн на оболочке сосисок уже давно воспринимается как своеобразный «знак качества». Чтобы сохранить узнаваемость, в новом дизайне упаковки предусмотрели окошко-дупло, а чтобы закрепить — запустили мультяшного медведя.
Продолжаем разговор об эко-дизайне, начатый командой Ohmybrand. Сегодня сфокусируемся на снэках, само понятие которых на волне пропаганды экоизма и ЗОЖ претерпело изменения: если еще 5 лет назад заморить червячка помогала пачка чипсов, то сейчас выбор падет, скорее, на пакетик орешков или сухофруктов. Совместно с агентством Depot WPF и бренд-менеджером торговой марки GOOD FOOD мы собрали небольшой мануал по эффективной упаковке снэков.
В своих исследованиях упаковочных явлений студия Ohmybrand нащупала новый остроумный термин — экоизм. «В нашем понимании экоизм — это забота об экологии, но исключительно ради собственного комфортного существования. Робкие попытки сортировки мусора, стойка на «органик» и «био» — все это говорит о том, что мы становимся экоистичными. На сей раз мы решили посвятить колонку размышлениям о «нашей» и «их» упаковке со знаком «эко».
1 августа стартует летний интенсив БВШД по дизайну упаковки (прием в разгаре) под кураторством Александра Коваленко, креативного директора направления FMCG packaging брендингового агентства DDVB. Специально для WTP Александр собрал два десятка любимых упаковочных проектов, главный продающий механизм которых — минимализм, решение смелых.
Упаковка этих аппетитных плиток, придуманная в CBA, не так проста, как кажется. Les recettes d’Atelier от Nestlé встанут на полку к мейнстриму вроде Ritter Sport, а не к органике типа Zotter, поэтому высказываться на тему ремесла шоколатье им придется быстро, громко и внятно, и в этом смысле идея сделать ставку на выразительный вид продукта кажется самой эффективной. А теперь, внимание, скрытый посыл: раз производитель не боится контраста между картинкой и содержимым, значит, и тебе, потребитель, не стоит.
Краски Tollens — исключительно девичий продукт. По задумке Тянь Юаня, пользоваться ими должно быть не сложнее, чем лаками для ногтей. Они буквально тянутся в руки с полки, заставленной громоздкими контейнерами и ведрами. Их идентификация выполнена в строгом соответствии с принципами женской логики. Они содержат ровно столько краски, сколько нужно для удовлетворения спонтанного дизайнерского каприза, легко открываются и занимают ничтожно мало места в комнате студенческого общежития.
И еще по чашечке. Когда махрово-индонезийский кофейный бренд Excelso обратился к вьетнамской Rice Creative с просьбой проложить новый маршрут развития марки, студия, как и положено в таких случаях, прежде всего развернула карту местности. А затем свернула из нее новую упаковку, лучше всего говорящую о происхождении зерен. После редизайна пачки Escelo полностью утратили традиционную кофейную тяжесть — теперь это, скорее, сверток из сувенирной лавки, что и требовалось доказать.