«Передай мармелад, пожалуйста». Итоги
С мармеладом покончено, друзья. После затянувшихся размышлений шеф «Банки» выбрал концепцию, в которой сведены и вызов, и поддающееся физическому измерению качество, и близкая продукту харизма модного ателье, и дерзость, которую может себе позволить только крепко персонализированный бренд. Мы собрали все пришедшие на конкурс работы и постарались оценить их меткость.
Победивший концепт
Законодатель вкуса. Студия «Ohmybrand»
«Нашей задачей было предложить такую идею, которая бы решила задачи брифа эмоционально и функционально. Специфика «Лаборатории вкуса» предполагает постоянное расширение линейки мармелада и это значит, что идея и ее воплощение в дизайне должны легко раскладываться на последующие SKU. То есть идея должна работать как система упорядочивания вкусов продукта. С эмоциональной стороны – идея должна быть интуитивно знакомой потребителю, и конечно, она должна давать ему настроение
Мы рассмотрели «Лабораторию вкуса» с разных сторон и попробовали по-разному пронести эту специфику производства. В дизайн‐концептах мы ориентировались на премиальный сегмент и новизну рынка. Мы нарочно ушли от тем «домашности» и фермерства, которыми сейчас изобилуют рынки варенья, джемов и других заготовок. Нам хотелось предложить новую, свежую идею, как этот новый и свежий мармелад».
«Лаборатория вкуса» создает уникальный продукт и открывает новый рынок. Это большая цель и работа, благодаря которой может возникнуть целая категория продуктов. И сейчас «Лаборатория вкуса» у истоков «новой истории». Закладывает новые стандарты качества, вкуса, внешнего вида. Почти как «Chanel» в свое время. В этом сравнении мы увидели и идею (основоположник нового рынка) и решение. Стилизация под всемирно известный бренд позволяет выстроить линейку вкусов (используя для каждого вкуса нумерацию, как у ароматов «Chanel»), а знакомые всем минимализм этикетки и строгие линии демонстрируют премиальность продукта».
Надя Паршина, «Ohmybrand»: — Я вообще не люблю тендеры и практически в них не участвую — потому что, как мне кажется, ты меньше исследуешь, меньше анализируешь, и в итоге получается не так продуманно, не так интересно, как если работаешь один на один. С «Банкой» случай интересный. Описание проекта, референсы были полностью созвучны моему внутреннему ощущению, какой мармелад я бы хотела покупать себе время от времени, и я заинтересовалась.
Нам интуитивно хотелось предложить бескомпромиссную идею, такую, в которой не было бы ничего лишнего, никаких заигрываний с покупателем — простота, которая идет от идеального качества. Читая описание производства — как они используют самые лучшие компоненты, делают все вручную, изобретают новые рецепты — мы увидели образ модного ателье, которое тоже — лаборатория вкуса, только не в продуктах, а в моде. Как «Chanel» в своё время, «Банка» тоже закладывает новые стандарты качества и вкуса.
На этапе тендера было важно, чтобы считывалась «Chanel №5», для того чтобы среди множества вариантов и миллиона описаний сразу выделить свою мысль. Но к выпуску, я думаю, в этикетке останется только сам подход — ничего лишнего, минимум деталей, но похожесть с духами уйдет.
Света Чугунова, «Ohmybrand»: — Для действительно хорошего продукта нам хотелось предложить что-то особенное, тем более что бриф позволял делать не массовую историю, а уникальную, единичную. Идея должна была быть не только эмоционально правильной — про подход и специфику «Лаборатории Вкуса», — но и максимально прикладной: очевидная перспектива роста компании подразумевает расширение линейки мармелада, и это значит, что дизайн-решение должно легко и непринужденно разложиться на сколько угодно видов мармелада. Компания «Chanel» была первой, кто ввел цифровые обозначения для ароматов, потому что это было просто и понятно. А вышло интересно и нестандартно. Как, надеюсь, и с нашей концепцией для «Банки».
Наталья Кондрашова, «Банка. Лаборатория вкуса»: — Я с удовольствием решила объявить тендер на дизайн моей продукции, так как посчитала, что это намного лучше, чем обращаться к одному дизайнеру или агентству. Ожидала увидеть несколько взглядов и решений, из которых смогла бы выбрать созвучное и подходящее мне и моему продукту. Команда «What the pack» блестяще передала мой запрос в задании, но к сожалению, не все участники поняли его. Если идея натурального продукта была передана, то элементов дизайна, которые говорят о ручном изготовлении, я не нашла. Из-за этого пришлось продлевать тендер, поскольку возникла проблема выбора из-за отсутствия подходящих работ.
В целом результат есть, я выбрала дизайнера и надеюсь, что все получится. Спасибо всем участникам за профессиональные работы и терпение в ожидании результатов. Было много по-своему классных и свежих идей. Я рада, что получила такой опыт! |
Концепты редизайна «Банки»
Александра Морозова, Юлия Агишева
«Основная концепция дизайна упаковки вдохновлена фруктовыми садами и плантациями, в которых обитает множество прекрасных птиц. Необычные натуральные вкусовые сочетания мармеладов «Банка. Лаборатория вкуса» напоминают удевительные путешествия в разные точки емного шара с погружением в местную флору и фауну: яркие сочные апельсины и лимоны отправляют в жаркие страны к тропическим туканам, калина окунает в атмосферу русских палисадников со свиристелью, а облепиха навевает ощущение домашней семейной дачи с тихим трелями садовых птиц.
Лаконичный дизайн этикеток и черно-белые иллюстрации подчеркивают натуральность продуктов и утонченность вкусов. Кажется, будто изображенные на них птицы сами бережно выбирали лучшие зрелые плоды для восхитительного мармелада. Одними из основных элементов брендинга являются логотип и «печать» «Лаборатории вкуса». Светлый фон и продуманная типографика помогут выделить продукт на «шумной» полке супермаркета».
«Выбранный дизайн может быть адаптирован для использования с различными видами продукции. Для лимитированных серий мармелада возможно использовать темный фон, а также золотое или серебряное тиснение. Мы рискнули сделать этикетку на всю поверхность банки, чтобы красивые паттерны из птиц сделали ее достойным украшением даже самого изысканного стола».
Резюме: — Наиболее близкий концепт. Качественное графическое решение, особенно подкупающее своей проработкой: в презентации (если можно, ссылку) предусмотрены примеры масштабирования дизайна на все возможные носители. Но перекликания с ручным производством нет, плюс вызывает вопросы развитие иллюстрации на SKU.
Агентство Krique
Концепция «Калейдоскоп вкусов»
«Орнамент — он всегда живой, и его много, хватит и на вкусы, и на формы продукта. Из одних ингредиентов комбинируем все новые вкусы. Темные элементы не попадают на ребра >>> меньше заметны потертости.
Одинаковой формы, но разного цвета, орнаменты объединяют, например, группу вкусов на базе одного ингредиента. Джем и варенье пакуются при необходимости в ту же тару, так как форма продукта выделена дизайном. Цвет, форма, плашки — элементов для расширения линейки предусмотрено с запасом. Асимметричный ритм на полке выделяется на фоне окружения».
Концепция «Ребро Адама»
«Обыгрываем конструкцию банки и трущееся ребро. Стиль иллюстрации подчеркивает ручную работу, сюжет — естественность и эксперименты со вкусами :) Плашка слева снизу годится и под номер, и под триггер о ручной работе. Триггер можно вынести и на крышку, как печатку. Очень подарочный вариант.
Банки выпрыгивают с полки!»
Концепция «Нумерология»
«В любом фрукте есть круглое сечение. На нем и стоит номер. Белая грань расширена так, чтоб захватывать ребра: вытираться они будут незаметно. Минимализм — маркер премиального сегмента. Конструкция этикетки допускает выкладку и ребром вперед, и гранью, в зависимости от места на полке. Контрастная зебра выкладки цепляет даже боковое зрение».
Концепция «Экстра»
«Экстра — в смысле, за рамками брифа. Печать на пленке с высечкой в один цвет, для каждого продукта (группы) свой. Краска на пленке держится лучше, такому дизайну ребра не страшны. И хорошо виден продукт. Можно воплотить и в бюджетном варианте брифа, закрасив поля в цвет продукта.
Номер – главный. Создаем ощущение полного эксклюзива, как дорогой шоколад Такого на полке точно нет».
Резюме: — Отличная попытка сгруппировать вкусы для удобства покупателя, глубокий анализ полки конкурентов и заменителей, запоминающиеся, «бросающиеся» с полки иллюстрации. Но — не отражена «ручная легенда».
Столько много интересных концепции этикетки, ярких, запоминающихся, которых просто интересно рассматривать, а выбрали по сути то, что уже было придумано в начале прошлого века, при том нагло слизали концепт с мирового бренда. Вполне возможно заказчик хотел сэкономить на печати этикетки. А что, закинул все это дело в верд и сидишь, штампуешь на принторе. Друзья, а теперь представьте, как это будет выглядеть в реальной жизни, просто банка, и просто белый лист бумаги с номером и названием. Да уж, весьма все грустно.
Знаете Варя, а я с вами не соглашусь. «Радовать» тут должно содержимое. И оно будет это делать. Премиум-бренд как правило, немногословен, он не заигрывает с покупателем. (Это я сейчас такая умная,не то что во время разработки)) Но тут вопрос в другом — на мой взгляд, уж слишком прямолинеен отсыл к бренду с мировым именем. Мне очень симпатизирует «Лаборатория вкуса» как компания — своей идеей, вкусовой линейкой, и я надеюсь, что они будут развиваться и расти (и доедут до Самары — очень хочу попробовать варенье из перца!)Но чем больше они будут, тем страннее на мой взгляд, будет данный вариант, потому как мной лично он воспринимается как «ЗАКОС», причем такого сорта, как чай майский одно время косил под липтон. Если бы победил вариант Игоря Косырева и Насти Зеленововой — у меня бы не возникло вопросов. Ведь нередки случаи, когда принимались варианты, которые затем дорабатывались. Ну, видимо это какой-то «айдентический юмор» который пока недоступен моему пониманию.
А со мной и не надо соглашаться, я просто высказала свое мнение, как потребитель премиум класса. Просто кто-то хорошо поработал, а кто-то так себе. Единственное жаль, что в этом мире чаще побеждает так себе, а настоящие остается за кадром. Я вас не хочу ни обидеть, ни зацепить, просто жаль, что остальные более достойные работы сработали просто в стол.
«Сработали в стол» — это исключительно позиция автора. Участники нашего самого первого тендера, например, не только попали со своими работами на авторитетные зарубежные ресурсы (http://www.thedieline.com/blog/2011/10/21/teatul.html, http://lovelypackage.com/student-work-katerina-teterkina/), что здорово укрепляет и помогает продвигать портфолио, но и участвовали сними в конкурсах и фестивалях (http://2012.fakestival.ru/works/29, http://adcr.release.tbump.ru/page/contest/profile/work.seam?contestId=12100&userId=130651&workId=66451).
Кроме того, тендер — это возможность показать свои возможности на открытом брифе, что дает другому потенциальному заказчику на качественно ином уровне оценить ваш потенциал, ведь он может увидеть не только готовый результат, но изначальную задачу и понять, как Вы интерпретировали ее.
Тем не менее, для всех, разочарованных в тендерах, мы готовим прекрасную новость ) Stay tuned )
Объявляя тендер, компания так «вкусно» описывала свое производство, что я начала искать где можно купить и попробовать этот замечательный продукт. Теперь же мне его хочется только понюхать…
Хотелось бы обратится к команде what the pack:
Спасибо за то, что всегда проводите «разбор полетов» — это очень полезно. НО — странно писать «мы собрали все пришедшие работы и постарались проанализировать из меткость» и при этом анализировать меткость только на трех страницах. Я не рассчитывала, что мой концепт победит, но мне было бы интересно послушать критику в свой адрес.
И еще пара вопросов —
почему вы разместили первый вариант моей работы? ведь я затем доработала первый из трех. Не могли бы вы его заменить на последнюю версию?
И НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ПОД НИМ МОЮ ФАМИЛИЮ?)
за размещенное сейчас мне, конечно, мучительно стыдно,это больше на черновик похоже)
этот можете не исправлять.
С уважением и искренней любовью к сайту.
НАТАЛЬЯ ИГУМНОВА
Наталья, спасибо! Опечатку исправили, работу заменили на актуальную. Не стыдитесь скетчей, это же скетчи!
Да, в этот раз мы опубликовали только те комментарии, которые возникли у заказчика; так вышло, что последняя десятка не вызвала определенных эмоций.
Выбрали действительно лучший вариант. Это радует. На мой взгляд, действительно крутая, чистая концепция. У заказчика отличный вкус.
Молодцы все участники, старались, многие концепты проработаны глубоко. Виден результат потраченныx усилий. НО, надо согласиться с Паршиной, что тендеры, в целом, дело неблагодарное с чрезвычайно низким кпд. Это, разумеется, с позиции дизайнеров. Для заказчика это удачный и разумный xод. При минимуме затрат и ответственности, получаешь широкий спектр вариантов. Надо признать, что в данном случае, к чести организаторов, происxодит xотя-бы показ работ и иx обсуждение, что для фриланесера более интересно.
Соласен с Дизайнером. Плюс, добавлю от себя, выбранный концепт это какой-то «пищевой» клон парфюма Chanel Nr.5.
Кэп настаивает?)))
Какой кэп?
Обидно, что WTP обрезали часть моей работы… не справедливо как-то ;(
Где же в выбранном концепте указанные заказчиком «идея натурального продукта» и элементы, указывающие на ручное изготовление? Где вкус? На мой взгляд совершенно стерильная неэмоциональная упаковка.
Полностью согласна с Дарьей.
За натуральность тут отвечает стеклянная тара и открытые стенки банки, через которые можно прекрасно рассмотреть качество мармелада — ничего не мешает и не отвлекает. Это же премиум! Это в экономе надо обязательно всё закрыть «вызывающими слюноотделение» ягодами, здесь же это просто неуместно.
По поводу элементов, указывающих на ручное изготовление — мы предполагали вначале на контрэтикетке вписывать вручную дату производства, но после разговора с заказчицей эту информацию скорее всего вынесем даже на лицевую сторону. Решение задачи показать ручную работу тоже должно быть тонким и не в лоб.
Как мы и говорили, это не окончательный вариант, кроме даты будет скорее всего добавлена визуальная дифференциация по группам — ягоды, фрукты и смеси.
У нас были разные направления в концепциях, и с эмоциями, и с дифференциацией по вкусам и тд — и мы рады, что Наталья выбрала эту концепцию — значит, она посчитала, что важнее показать качество, а не ручную работу, которую сейчас дерюжками и крафтом демонстрируют практически все.
Сам выбранный концепт максимально близко ДО СТЕПЕНИ СМЕШЕНИЯ (как говорят юристы) подозрительно похож CHANEL N5. Для женщин — уж не знаю плюс это или минус. А вот юристы компании «The House of Chanel» вполне могут делать «стойку», когда продукт выйдет полках. И тогда многомиллионный иск — мало не покажется любому. На патентную чистоту проверяли? К юрисконсульту обращались? Тогда — успехов компании и процветания…
Инсайдеры говорят, что запатентованы только формы некоторых флаконов. Айдентика — нет. Кроме того, в финальном варианте связь с Chanel практически уйдет — авторы сказали об этом в начале.
Графика не патентуется в принципе, речь может идти лишь о лого, слогане и т.п. Понятия «запатентованный дизайн», если речь не идёт о промышленном изделии, в данном контексте попросту нет. Защита идёт с точки зрения интеллектуальной собственности (полагиат это или нет). От Chanel, конечно никто никого дёргать не будет — мелковата проблема, да и категория продукта совершенно не смежная. Другое дело как такое сходство примет заказчик… Вопрос этики, так сказать. Возьму на себя смелость и выступлю в роли провидца — думаю, в существующем виде в тираж такой концепт всё таки не выйдет. Либо его капитально переделают, либо будет что-то совершенно другое. К сожалению, в обеих случаях, то, что мы увидим, к результатам тендера отношения иметь не будет.