10 правил редакции WTP
Общаясь с молодыми дизайнерами, отмечая то удачные, то холостые проекты новичков, мы всякий раз убеждаемся, что в мультидисциплинарной науке packaging design есть универсальные правила: видеть, слышать, думать и почаще отрываться от экрана. Эти 10 рекомендаций мы сформулировали, давая интервью нашим друзьям из лаборатории коммуникаций ЛАК.Project. Ловите, пользуйтесь и включайте голову.
1. На экране существует макет, разработка, скетч, концепт, но не упаковка. Поэтому если вы не знаете технологий, то вы не дизайнер, а воздушный шарик и творожная масса.
2. Вытравливайте из себя поверхностность. Насмотревшись глянцевых блогов и фестивальных работ, легко решить, что уже во всем разобрался. Красота и фишки — это как бы интуитивно понятные штуки. Копайте глубже.
3. Практикуйте наблюдательность. Ходите по магазинам с пустым кошельком — специально, чтобы присматриваться к полкам. Что выделяется и почему? Какие ценовые категории можно вычленить и по каким признакам? Что общего у продуктов одной категории
и чем они отличаются друг от друга? Что вынесено
на первый план, какие дескрипторы акцентированы?
4. Чаще смотрите на продут чужими глазами. Сходите
в супермаркет с мамой, папой, бабушкой, приглядитесь
к тому, что и как они выбирают, «потестируйте»
на них упаковку, которая нравится вам.
5. Учитесь слушать и задавать правильные вопросы. Это поможет вскрыть шаблонные формулировки бренд-менеджеров, требования сделать упаковку
для «женщин 25-45 лет» и вычленить главное
из множества посланий, которые клиент хочет донести до потребителя.
6. Работайте руками. Потрошите коробки, смотрите их крой, щупайте материалы, крутите упаковку
на предмет easy-opening, собирайте образцы интересных пост-печатных штук, узнавайте их названия, особенности и примерную стоимость.
7. Читайте тексты, а не только смотрите картинки.
У оглашенных визуалов, по нашим наблюдениям, несколько атрофируется способность вникать в задачу
и понимать потребности заказчика.
8. Впитывайте информацию из других областей, не зарубайтесь на графике. Со смежными (промдизайн, типографика) — понятно. Но помимо них есть еще,
к примеру, маркетинг, риторика и даже сценаристика — вещи, непосредственно связанные с презентацией проекта.
9. Учите матчасть. Источников полно. Правда, большинство шикарных книг, о которых мы пишем,
в этой жизни вряд ли будут переведены. Альбомы — бог с ними, обидно за Хосе Мария Гаррофе, Натали Авеллу
и других поэтичных фанатиков, которые о конструировании, материалах, экотехнологиях пишут, как о первой любви.
10. «Think Now, Design Later» — гениальный тэглайн отличной книжки Пита Бэрри «The Advertising Concept Book» о дизайне рекламы. Этот слоган достоин татуировки на руке любого начинающего дизайнера.
Третье правило потеряли.
Спасибо, нашли)