К изложению многочисленных и сладкоречивых характеристик винной линейки Two Hoots Мэган Браун привлекла выводок совушек. Каждая птица выложена на благородно рыхлой этикетке, как инкрустация, и на удивление наглядно рассказывает о нотах, аккордах, послевкусии и прочих свойствах напитка. Полная древесная гамма — от свежего прозрачного шардоне (ясень) до насыщенного вишневого мерло (дуб).
1 августа стартует летний интенсив БВШД по дизайну упаковки (прием в разгаре) под кураторством Александра Коваленко, креативного директора направления FMCG packaging брендингового агентства DDVB. Специально для WTP Александр собрал два десятка любимых упаковочных проектов, главный продающий механизм которых — минимализм, решение смелых.
Упаковка этих аппетитных плиток, придуманная в CBA, не так проста, как кажется. Les recettes d’Atelier от Nestlé встанут на полку к мейнстриму вроде Ritter Sport, а не к органике типа Zotter, поэтому высказываться на тему ремесла шоколатье им придется быстро, громко и внятно, и в этом смысле идея сделать ставку на выразительный вид продукта кажется самой эффективной. А теперь, внимание, скрытый посыл: раз производитель не боится контраста между картинкой и содержимым, значит, и тебе, потребитель, не стоит.
Линейка-эксперимент Матье Юбера — попытка совместить упаковку готовых завтраков с журнальной обложкой. Все арт-мюсли выходят под одним брендом, название которого тоже взято из журналистики (хайпер — что-то вроде энергичного экзальтированного писаки), с одним и тем же комплектом айдентики; меняется только подача — «из номера в номер».
В качестве этикеток для винного дуэта Kékfrankos (в вольном переводе — «синий фрак») Вероника Сас использовала пару выкроек. Собственно синий фрак строг, а более легкомысленный розовый — в продолжение пути прямых ассоциаций — отмечен свернутым в розу платком. Пунктир и кустарный штемпель в иллюстрации — еще два штриха к маскировке под реквизит раскроечного цеха.
Эрик Ярлссон переставляет холодные чаи на полку с экопродуктами. Приемы, которые он использует, чтобы избежать скуки из-за ставшего безотрадным сочетания крафта и зелени, — слои, цветные панели, граненый шрифтовой логотип, схематичные фрукты в дифференциации — вроде бы, говорят все о той же легкости и пользе, но никаким эко-культом здесь, слава богу, и не пахнет.
С самого первого кейса венская студия alessandridesign задала себе высоченную планку изобретательности как по части иллюстрации, так и по части спецэффектов (судите сами). Свежий Helenental Kellerei, например, — упражнение на распознавание лиц в неодушевленных объектах и пейзажах, которое так любят иллюстраторы. Все пять буколических коллажей-ребусов закреплены штемпельными оттисками.
Краски Tollens — исключительно девичий продукт. По задумке Тянь Юаня, пользоваться ими должно быть не сложнее, чем лаками для ногтей. Они буквально тянутся в руки с полки, заставленной громоздкими контейнерами и ведрами. Их идентификация выполнена в строгом соответствии с принципами женской логики. Они содержат ровно столько краски, сколько нужно для удовлетворения спонтанного дизайнерского каприза, легко открываются и занимают ничтожно мало места в комнате студенческого общежития.
Упаковки шоколада Summerbird впечатляют сдержанностью и информативностью — не этого ждешь после признания шефа Микеля Гронликке в том, что один из ингредиентов этого cуперностальгического продукта — скажем, песни The Beatles. Всю лирику, по мнению Summerbird, в состоянии передать сам вкус, а задача упаковки, собранной в студии homework, — описать практические составляющие шоколада: происхождение, породу, размер частиц, вкусовой профиль.
И еще по чашечке. Когда махрово-индонезийский кофейный бренд Excelso обратился к вьетнамской Rice Creative с просьбой проложить новый маршрут развития марки, студия, как и положено в таких случаях, прежде всего развернула карту местности. А затем свернула из нее новую упаковку, лучше всего говорящую о происхождении зерен. После редизайна пачки Escelo полностью утратили традиционную кофейную тяжесть — теперь это, скорее, сверток из сувенирной лавки, что и требовалось доказать.