Шпроты «Marco»
Абсолютно все основные конкуренты «Marco» наследуют советской традиции выполнять дизайн шпрот в цветах самих шпрот: золотом и черном. Петербургская брендинговая компания Freedomart решила идти против рынка, окунув упаковки в белый, – тем разумней, что никакой массированной рекламной поддержки к выходу продукта на латвийский рынок не планировалось. Итог – минимально заполненный фон с акцентом в виде акварельных помидоров и оливок.
«С помощью дизайна мы стремились передать натуральность продукта. Иллюстрации выполнены методом акварели и каллиграфии, что придает изящность и утонченность лакомству. Каллиграфия вообще мало используется в дизайне: это очень сложная техника. Схематичная рыбка выполнена именно так. Стоит отметить и положение на упаковке. Как правило, изображенные на банках рыбки лежат прямо, мы же решили изобразить ее в «состоянии клева», когда ее тело слегка наклонено вниз: это еще один способ визуально передать покупателю послание о свежести продукции». |
Мне нравится белая и лаконичная упаковка в данной категории и понятная, работающая дизан-стратегия.
Однако, есть дизайн нюансы, которые меня смущают.
Почти одинаковые по массе и форме элементы, пересчет и симметрия. Нет ярко выраженного большого и маленького. Из-за этого нет композиционной гармонии. Элементы рассыпаются по этикетке. Так обычно получается, когда маркетологи заказчика хотят, что бы все элементы было видно и желательно сразу.
Что касается иллюстрации помидоров и оливок, то с первого взгляда не видно, что это акварель , да и вообще иллюстрация. Хочется или акварельние, или просто фото.
То же ощущение и от каллиграфии – очень векторно, хотя и живенько.
Присоединяюсь насчет акварели — сейчас кажется, что просто некачественная фотография. В целом ощущение, что элементы на крышке позаимоствованы из разных комплектов ну или из разных папок в фотобанке))) Хотя нас нас учили, что избегать фотобанков — это снобизм)) Каллиграфия очень искусственная, не ручная совсем, но с другой стороны, по визуализации непонятно, может быть все это планируется вытянуть засчет пленок или другой отделки. Но отстроились точно, тут явно заказчик консерватиный, так что это уже победа.
Вот да, ощущение какой-то неспетости между элементами, сочные «дигитальные» овощи, каллиграфия рыбки, авангард «белых» шпрот с консерватизмом (какая ирония) лого. Но в целом симпатично. Nothing special. Поставил бы 0, но нет такой опции, поэтому пусть будет + :)