Лучшая упаковка октября
Каждый месяц мы подбиваем упаковочные итоги и называем агентства и студии, впечатлившие нас своей активностью. В октябрьской подборке — десятка релизов, выдающиеся limited editions, по-разному цепляющие иллюстрации и немного треша.
Агентства месяца
Дайана Линдквист, графический дизайнер и постоянный автор «The Dieline», побывала в Нью-йоркском агентстве «4sight inc». «Форсайт» — те самые люди, которые подарили миру анатомическую упаковку «Wrigley 5 Gum» и корытца «Heinz». Эти проекты, как и все портфолио компании, создавались после лабораторной дотошности наблюдений за потребительскими повадками и в крепкой спайке с инженерами агентства, — то есть так, как это делается в идеальном мире. Репортаж обязателен к прочтению.
Студия «Fanakalo» открыла серию эксклюзивных интервью с самыми интересными и мощными дизайнерами мира на «What the pack?». Принципиально компактная команда рассказала о специфике южноафриканского дизайна и силе ландшафта, а также поделилась пятью ноу-хау упаковочной иллюстрации. Вспомнить все — по ссылке.
Открытием месяца стала студия «Beard Design» — жизнерадостная коммуна, базирующаяся на Гоа и специализирующаяся на бренд-дизайне для стартапов. Упаковки в портфолио бородачей немного, но та, что есть, полностью отвечает духу компании (непременно насладитесь им на сайте). В команде присутствует пес Бодони, названый — да, в честь типографа Джамбаттиста Бодони.
Релизы месяца
Брендинговое агентство «Depot WPF» обновило бренд «Комильфо», который вело на протяжении всей его десятилетней истории. Персонажи помолодели, а винтажный реквизит в кадре стал более детализированным.
В той же нежности к ретро замечены киевляне «POLARIS» — их «Плакучая ива» отсылает к эстетике «Брильянтовой руки» и красивому отдыху в стиле золотых шестидесятых.
Более позднюю эпоху успешно гальванизирует «Alberry» — в «Нашей марке» и «Малиновке».
«Гласс Декор» упаковал «Ханскую водку». Признанные декораторы подчеркнули премиум позолоченным брелоком-бонусом.
«Озерский сувенир» наплодил еще Ореховичей, в карамели. Единственное отличие от канона — в карамельных подтеках на пачке.
Французское агентство «Extrême Corporate» оформило новую серию средств для укладки волос «L’Oreal» «Elements». Линейка предназначена для профессионалов (а значит, с полок переместится в интерьеры салонов) и отличается сдержанной схематичной коммуникацией.
Чистый промдизайн: немецкий стартап «can2close» создал эргономичную пластиковую петлю для алюминиевых банок. Изобретение не портит маникюр, бережет пальцы и позволяет использовать банку множество раз. Релиз состоялся раньше, а вот финалистами «Beverage Innovation Award» немцы стали в октябре.
«Алтай-Старовер» запустил линейку натуральных напитков на стевии «Диабетофит». Если вы встречали продукцию «Старовера» (чей слоган — «Традиции русской старины»), то согласитесь, что последняя новинка — прорыв. Старина в данном случае отдает уже не берестой, а — пусть призрачно — соками из советской бакалеи.
Под занавес с Урала пишут: в «Бренд Бюро» создали суровую упаковку для саморезов и шурупов, на каждый SKU по хищнику.
Лимитед месяца
Барселонской «Clase Bcn» удалось воплотить в шампанском «Mestres» истинного Готье; думается, маэстро оценил бы полосатый сливер.
«Coca Cola» представила банку с индикатором температуры: в стакане на упаковке охлажденной газировки проявляются кубики льда.
Одновременно выпустили лимитеды конкуренты «Evian» и «Vittel». Первый оформил ливанский дизайнер Эли Сааб, второй — французский карикатурист Жан-Жак Семпе.
Португальцы «GJ Packaging» дополнили известный кейс «Amur tiger» ограниченным суперпремиумом, произведенным «эксклюзивно во время сибирской зимы». А как будто просто яркость и цвет убрали.
«Hype and Slippers» упаковали рога, почему бы и нет. Выбор резкой палитры для сувенира «Das Horn» британцы обосновали ассоциациями с оформлением традиционного немецкого эля — хотя издалека все это смахивает на лампочки.
Очаровательное приглашение на большую греческую свадьбу — упаковка освежающих пастилок «Happy end», которая должна скрасить гостям полет на Китиру. Цимес в омонимии: по-гречески «счастье» и «таблетка» звучит одинаково.
В ассортименте нашумевшего «I’m Siberian» появились презервативы «I’m fucking wild». Мы к ним еще вернемся.
Японская дизайн-группа «Nendo» выпустила фигурный шоколад «Pen» в виде тюбиков с краской. «Nendo» занимаются всем, от проектирования предметов интерьера до инсталляций, так что в этом кейсе их участие не ограничилось подбором подходящего пояска и коробки. Несколько лет назад те же «Nendo» придумали шоколадные карандаши, которые можно точить прямо над десертом.
Высокий антилимитед в исполнении дизайнера Грега Лорена, племянника Ральфа: парфюм «Greg Lauren» в упаковке, полностью отражающей интерьер и атмосферу студии создателя.
Сейчас немножко не Пасха, но пройти мимо пасхальной упаковки сахара «Мистраль», рожденной в стенах рекламного агентства «Воздух», мы не смогли.
Линейка месяца
Сингапурский дизайнер Флора Чан покорила коллекцией литературных чаев «Prologue».
Бакалея «Kallo» — очередной проект британцев «Big Fish», того самого агентства, перед упаковками которого мы замедляем шаг в «Азбуке вкуса».
«Mires Ball», Сан-Диего, сработался с пивоварней «Ballast Point»: этикетки сета — как иллюстрации из детской энциклопедии о подводном царстве.
В кейсе «Just for kids» британцам «Elmwood» удалось невозможное: подать замороженные полуфабрикаты так, чтобы их нестрашно было купить детям.
Иллюстрация месяца
В октябре стало известно, что в Россию с мастер-классами собирается Стив Симпсон (тизер события — в интервью Стива «What the pack?»). Симсон, в частности, расскажет, как создавать вот такое:
Этикетка вина «Talante» аргентинского трио «Campoy Príncipi Domenech» — тот случай, когда один характерный росчерк заменяет десяток логических коммуникационных ходов.
К холодам «Method» укутывает флаконы жидкого мыла в трикотажные, вязаные и твидовые узоры, созданные маленькими шажками кисточки.
«Pearlfisher» рекомендует: веселитесь и не усложняйте.
Брестская студия «Green Grass» как бы следует рекомендации, но от арахисового карнавала, ирисовой карусели и в особенности от щербета веет тленом.
Концепты месяца
Макс Арбузов и Павел Губин утопически обыгрывают завораживающую форму сот.
Найрел Парек осмысливает не менее завораживающие баги принтера.
Кевин Харальд Кампин наводит порядок в аптечке.
Вот так это работает.
Зоран Боренович вычитает из упаковки молока все, что только можно.
Константин Болимонд представляет аргумент в полемике с брендом «Дрова» (здесь — в подробностях).
Keep posting the same kind of content, much appreciated.
Graphic Designing Studio