http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2012/04/part-preview-wtpack1-2.jpg

Студенческий концепт года

  • 19 апреля 2012

 

Выбор жюри

Премия PART Awards в номинации «Студенческий концепт года»

Больше всего экспертных голосов получил проект Анны Валуй – креативные этикетки для французского вина «Sochette».

Артур Шрайбер, STUDIOIN: – На мой взгляд, самая интересная работа по критерию новаторства и концептуальности. С полкой и продажами эта работа ничего общего не имеет, просто самое оригинальное и свежее решение из представленных. Многое в ней не доработано, но основа положена хорошая.

Алексей Фадеев, Depot WPF: – Естественно, я могу оценивать работу только по картинкам, которые присланы. Наверняка в реальности это так выглядеть не будет, допускаю, что это будет смотреться немного неаккуратно… Но на картинке вино выглядит замечательно! Нравится тем, что работа абсолютно релевантна категории, при этом новый подход. Хотя вообще-то в вине сделать что-то новое очень тяжело, это самая трудная категория на всех фестивалях. Sochette – отличное вино под какой-нибудь ивент, например.

Упаковка французского вина

Дизайн упаковки: Анна Валуй

Проект «Sochette» получил также виртуальный «Приз за борьбу против рынка». Поздравляем Анну!


Выбор типографии «Глобус Континенталь»

Специальный приз за лучший концепт картонной упаковки

Евгений Озадовский, «Глобус Континенталь»: – Детское жаропонижающее «Норматерм». На мой взгляд, одна из самых интересных работ с точки зрения дизайна и простоты исполнения. Простейшая бумажная туба превратилась в хорошо обыгранную упаковку, плюс инструмент (скорее, игрушку) для родителей.

Как отец троих детей считаю, что если бы функционал подсказывал, не какая была температура, а в котором часу ребенку давали жаропонижающее, лекарство покупали бы не задумываясь.

Есть и минусы. Во-первых, туба намного дороже обычной картонной коробки. Во-вторых, упаковка шугастиков возможна только вручную. В-третьих, инструкция внутри явно испортит общее впечатление об упаковке. В четвертых, на тубу очень сложно нанести шрифт Брайля. Все это решаемо, но в итоге оборачивается дополнительной стоимостью продукта.

Все минусы, впрочем, нивелирует удобство автоматизации времени выдачи лекарства, а как это подать – уже проблема маркетинга.

упаковка в стиках

Дизайн упаковки: Ольга Машкина, Алена Седякина, Анна Плюснина, Мария Романова-Пермякова

Поздравляем всю творческую команду! В ближайшее время к вам отправится приз от «Глобуса» – сможете поделить?


Выбор читателей WTP

Специальный диплом «PART Awards»

Наибольший отклик вызвал концепт многослойной упаковки для раздачи еды на улицах, разработанный студенткой БВШД Юлией Степановой (курс «Графический дизайн и иллюстрирование», Level 4). За лайками и комментариями последовали вопросы; интересный, по-хорошему спорный концепт должен их провоцировать.

упаковка из гофрокартона

Дизайн упаковки: Юлия Степанова

Евгений Озадовский: – Социальная программа предполагает дешевизну и массовость. А эта упаковка может обойтись дороже еды. И судя по количеству слоев на картинке, она раз в двадцать дороже обычной коробки из гофры.

Далее: б/у картон категорически не годится для еды. Тот же гофрокартон делают из крафтбумаги, которая после переработки, в частности, термообработки, уже не содержит бактерий и относительно чистая. Многоразовое использование также исключено – внутри продукт питания.

Термостойкость такой упаковки действительно отличная. Но есть и более современные средства хранения горячей еды – использование фольги, например.

Очень понравилось ощущение экологичности и, опять-таки, высокая термостойкость. Если изменить концепцию (упаковка для доставки еды из ресторана, да или просто упаковка для новогодних шариков), то концептом могли бы заинтересоваться производители «эксклюзива» – фужеров, высокоточных приборов, дорогих гаджетов.

Кстати, склеивается эта штука только вручную.

Алексей Фадеев: – Не увидел здесь дизайна. Почему именно гофрокартон? А если бы она была из пластика, было бы хуже? Или мы специально пытаемся подчеркнуть этим крафтом, что это именно для бездомных?

Если некоторые производственные детали мы прояснили, то маркетинговые (допустим ли термин?) пока не удалось. Как, например, проходит работа с ЦА в благотворительном проекте, где потребитель ≠ покупатель? О специфике социальных концептов в ближайшее время побеседуем с автором.


Специальные упоминания

+1 ссылка в портфолио

 

Работы, отмеченные жюри

Андрей Горнов, Getbrand: – На мой взгляд, лучшая работа – детское жаропонижающее «Норматерм». Главное, в ней есть ВIG IDEA, которая сразу считывается (впрочем, можно еще дополировать подачу шкалы и значение 36.6). Работа соответствует категории детских лекарств, обладает прекрасной архитектурой, информацию легко считывать. Это уже готовый коммерческий концепт с большими перспективами. Я бы присмотрелся бы к нему на месте производителей.

упаковка-тубус для жаропонижающего средства

Василий Андреев, БВШД: – С учетом того, что в конкурсе концептов отсутствуют ограничения на стоимость и технологию производства упаковки, основные критерии таковы:
— решение не должно присутствовать на рынке;
— упаковка должна выделяться на полке (идти «против рынка»);
— попадание в целевую аудиторию;
— создание (не продолжение) трендов;
— максимальная простота в передаче необходимой информации (как средство решения задачи).

Если эти критерии выполнены, то работа идеальна при наличии следующих параметров:
— наличие на упаковке обязательной информации;
— технологичность упаковки (она должна быть производима на производственной линии, не вручную);
— минимальная стоимость упаковки (то есть стоимость производства должна быть минимальной).

Мой выбор по этим критериям (и виртуальный приз «За профессионализм») – готовые супы «Еще» Никиты Кондратьева. В этой упаковке больше честного решения, чем в красивой «Крынке», например.

Евгений Озадовский: – «Еще» – работа совершенно не поражающая и не технологичная, но визуально понравилась сразу.

Алексей Фадеев: – Хорошая, добротная работа, но довольно предсказуемая, ничего особо нового с точки зрения дизайна. Хотя, повторюсь, добротная вещь!

упаковка для готовых супов

Дизайн упаковки: Никита Кондратьев

Василий Андреев: – Мой номер два (и виртуальный приз «Мега-симпатии») – натуральная сметана «Крынка». Это фаворит. Но вопрос в наличии крышки: неясно, из чего она и реально ли сделать ее именно так, не нарушая концепции «крынки». Ее просто не произведут: я сталкивался с вопросами на SCA.com когда решался вопрос, можно ли сделать одну упаковку из двух деталей разного цвета. И ответ был – нет, это дороже на 2 миллиона (крон или рублей, не важно). Надеюсь, все остальные выберут Крынку!

упаковка сметаны в виде глиняной крынки

Дизайн упаковки: Павел Кулински

Алексей Фадеев: – Работа «Hypnotic» понравилась. Релевантна категории, релевантна понятию «абсент». Плюс очень аккуратная работа, все сделано как надо: и графика, и форма бутылки… Все вместе очень хорошо складывается.

«Чароунае зерне» – эта история мне тоже понравилась. Обаятельная, можно использовать повторно. Похоже, что это работа тех же авторов, что делали Sochette, судя по подаче. Но Sochette поинтереснее :-)

 

Работы, отмеченные редакцией What the pack?

  • Супы «Еще» Никиты Кондратьева как остроумное руководство по созданию добавленной стоимости.
  • Упаковка для пасхальных булочек «Красная горка» как идеальное попадание в продукт и бренд. Конструкция гармонична даже в том, что напоминает картонный макет самого продукта.
упаковка для куличей упаковка снеков
  • «Крынка» Павла Кулински как упаковка, которой остро не хватает на полках.
  • Упаковка для льняных салфеток и полотенец «Льнаная гiсторыя» как пример музыкального сочетания с продуктом. Пусть в ней недостаточно жизни; для традиционных покупателей таких вещей коробочка — это святое, и вот такую коробочку они бы полюбили.

 

Упаковка полотенец

Дизайн упаковки:Дарья Ворзобова

Поздравляем победителей – в ближайшее время мы свяжемся с вами! Надеемся, что отмеченные концепты найдут своих заказчиков, и верим, что остальным участникам комментарии экспертов помогут раскрыть свой потенциал в следующем PART Awards.

Мы, в свою очередь, тоже многое поняли – о подходах начинающих дизайнеров, о своеобразии различных школ, об ожиданиях жюри. Когда страсти улягутся – а впереди у нас объявление победителей «профессиональной» номинации – мы поделимся своими мыслями.



  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!