Срез: дизайн-истории недели | 5
Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Лого предвыборной кампании Хиллари Клинтон взбудоражил дизайнеров
Одна из самых популярных тем прошлой недели — старт предвыборной кампании Хиллари Клинтон — в дизайн-сообществе обсуждается с позиций, скажем так, логотипостроения. Серьезной аналитики здесь пока не появилось, в основном комментаторы упражняются в угадывании референсов, а вот дизайнер Рик Вольф (Rick Wolf), быстро сориентировавшись в ситуации, уже разработал на основе буквенного лого кампании целый шрифт Hillvetica и собирает деньги на его выпуск.
История Innocent, рассказанная Дэном Джермейном
В выступлении на конференции D&AD шеф Innocent признается, что культовый смузи-бренд был социальным задолго до появления социальных сетей, показывает, к каким результатам может привести активная коммуникация с потребителем по модели Innocent, и напоминает, что обращаться к людям нужно не только для того, чтобы стимулировать покупку, но и для того, чтобы просто поблагодарить. Перед просмотром освежите в памяти историю бренда, которую мы рассказывали в деталях.
Золотое сечение — великий дизайнерский миф
Занятная и в меру злая статья о том, почему использование золотых пропорций в дизайне — не ключ к эстетике, а полная ерунда и читерство. Один из наших любимых колумнистов Co. Design Джон Браунли (тот самый, что проживает в Массачусетсе «с двумя гневными попугаями и супругой») приводит опыт современных дизайнеров и немного цифр. Вне зависимости от вашей позиции по этому актуальному вопросу, считаем нужным в связке с темой напомнить об отличной книге Кимберли Элам «Геометрия дизайна» (Kimberly Elam, Geometry of Design, 2011), которую можно найти и на русском.
Будущее за «дизайном на опережение»
Большая колонка о том, почему в самом ближайшем будущем наиболее востребованным будет «упреждающий» дизайн — такой, который берет на себя часть наших решений. Помимо слегка антиутопических прогнозов — конкретные рекомендации, как разыграть свой бренд по правилам «предчувствующего дизайна» уже сейчас.
Патрик Шумахер VS архитектурная критика
Директор Zaha Hadid Architects, архитектор Патрик Шумахер (Patrik Schumacher) обращается к критикам, привыкшим ругать современную архитектуру почем зря. Дело не в том, что архитекторы ранимы, а в том, что, в конечном счете, именно критики ответственны за присвоение обычным зданиям статуса «знаковой архитектуры», поэтому они не имеют права быть поверхностными и невежественными, — не говоря уже о том, что необдуманные рецензии вбивают клин между профессией и обществом. Самое важное в развернутой реплике Шумахера — его попытка объяснить, почему инновационная архитектура выглядит так, как она выглядит, — и как правильно ее обсуждать.
Дизайнер, что бы это ни значило
В ставшей традиционной рубрике «Великие старцы» на сей раз — короткометражка о 85-летнем Мильтоне Глейзере, живом воплощении американского графического дизайна. С этого монолога в две с половиной минуты рекомендуем начинать каждый рабочий день.
Свидетельства безумия
Почтенный журнал Advertising Age вспомнил, что на самом деле происходило во времена событий, описываемых в последнем сезоне Mad Men, — вспомнил по собственным заголовкам, покопавшись в архивах. Материалы, так или иначе связанные с сериалом и с эпохой, AdAge в последнее время публикует чуть ни не ежедневно, так что для разнообразия рекомендуем полистать скан книги «Scali McCabe Sloves. A Look Back» — ретроспективной истории одного из самых главных американских рекламных агентств 60—70-х.
Новости российского ритейла
Как информируют РИА новости, производство водки в РФ в 2014 году снизилось на 22,5% по сравнению с 2013 годом, а пива и пивных напитков — на 7%, при этом объем розничной продажи алкоголя упал на 7,7%. Упадет и ниже: главный нарколог Минздрава Евгений Брюн предложил вывести алкогольные напитки с полок обычных супермаркетов и продавать только в специализированных магазинах, — сообщил Medportal.ru со ссылкой на Известия. «Размещение на полках продуктового магазина красочно оформленных бутылок со спиртными напитками стимулирует покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного», — отметили в пресс-службе Минздрава, будто процитировав учебник по брендингу, главу о стимулировании импульсных покупок.
Между тем президент и генеральный директор Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен в видео-интервью Ведомостям констатирует, что изменения в макроэкономике России вынуждают компанию переориентироваться на другие рынки, чтобы компенсировать спад, и признает отечественный пивной рынок самым сложным и непредсказуемым в практике компании. В России, впрочем, Carlsberg останется, но без дополнительных вложений.
О том, каким образом потери от санкций компенсируют Valio и Сваля, в подробностях рассказал РБК. Вкратце — переносят производство в Россию, расширяют поставки разрешенной продукции (в частности, Сваля ударила по сыркам и мороженому, не попавшим под запреты).
Уже летом в крупных городах Московской области появится сеть «Фермер Подмосковья», призванная поддержать небольших местных сельхозпроизводителей, — сообщает Коммерсант.ru. Первый магазин откроется в Химках. Развитием точек займутся инвесторы (их пул формируется, крупных ритейлеров в нем пока нет, хотя ГК “Дикси”, вроде, присматривается). Проект будет существовать под единым брендом и с единым управлением, цены на продукцию будут контролироваться властями и обещают быть не выше, а то и ниже среднерыночных.
На закуску — классное интервью с бизнесменом Дмитрием Костыгиным в Секрете Фирмы — о настоящем и будущем российского интернет-ритейла и дерзких планах «Юлмарта».
There are no comments
Add yours