Итоги 2014: иллюстрация в упаковке
В очередном итоговом чарте WTP — самые обсуждаемые иллюстрации года и пятерка незабываемых персонажей, рожденных, что приятно, в бывшем СССР.
Thomas J. Fudge’s &
The Adventurous Blends Of William Whistle
Два сюрреалистических кейса британских тяжеловесов The Big Fish и Horse собрали за год равное количество упоминаний и комплиментов, несмотря на то, что оба наследуют перлфишеровской классике (а может, и благодаря этому). В линейке печенья Thomas J. Fudge’s The Big Fish рождает сюр с помощью коллажа (всегда беспроигрышно), у Horse же он в ситуациях: ради собрания The Adventurous Blends Of William Whistle команда отправляет в жюльверновскую кругосветку эксцентричного британца, что с равной уверенностью управляется с летательными аппаратами на ромашковом ходу, гарцует на кофейных жирафах и ловит черничные метеориты.
GAWATT emotions
Take-away конструктор ереванского Backbone Branding — пожалуй, самый любимый проект мировых редакций прошедшего года, сделанный в СНГ. В каждый стаканчик заложено три эмоции: крути и объясняйся с миром картонными смайликами, пока кофе не вернет способность изъясняться словами. Фишка посильнее игр с именами, придуманных в Starbucks.
Malý gazda & Chateau Rúbaň
Картинки команды Pergamen обаяли в уходящем году жюри Pentawards и Red Dot Awards и привлеки к агентству заслуженное внимание. Удивительно, как по-разному словаки отрабатывают ретро-тему: румяный мальчик с козой, воздушные провинциальные пейзажи, чарушинские обитатели леса — все это понятные ностальгические образы, на которые у каждого найдется своя прожитая ассоциация.
J&B
Парижская студия Button Button обнародовала прошлой зимой самый волнующий limited на свете. Заигрывание с татуировкой, как и обращение к уличной графике, стрит-арту и прочим неформальным культурным явлениям — один из самых частотных приемов минувшего года, однако честность и трудоемкость выбранного подхода подняли J&B на недостижимую высоту. В рамках проекта 25 бутылок виски были затянуты в искусственную латексную кожу (на такой будущие тату-мастера набивают руку — извините за каламбур), выкрашены в телесный цвет и, натурально, татуированы. Сеанс каждой бутылки длился более 20 часов, а готовая коллекция этой зимой выставлялась в частной студии у автора, Себастьяна Матье.
J&B Tattoo by Sphinx from ButtonButton on Vimeo.
Paperboy
Paperboy — не просто конструкторское ноу-хау, но манифест винного гиганта Truett Hurst, стремящегося изменить отношение потребителей к вину, винной культуре, винным традициям. Сооружая бренд для активных и эко-сознательных, Stranger & Stranger выбрали образ, фамильяризирующий трудоемкую форму. Расторопный мальчик-газетчик из американских мультфильмов сдвигает акцент с эко-преимуществ (безопасная инновационная упаковка, этикетка из переработанной бумаги, водорастворимые чернила, натуральный каучуковый клей) на преимущества потребления: крафтовая бутыль буквально создана для барбекю, прогулок и пикников. Итог — упоминания на всех значимых дизайн-площадках и четверть миллиона бутылок, проданных за два месяца.
5 любимых персонажей редакции WTP
Зооморфные витаминки
Не самый шумный, но один из самых очаровательных концептов года — Vitaminus Box нижегородской студии дизайна «Fox in Sox». Округлые персонажи, выписанные по одному лекалу, спичечные коробки как альтернатива склянкам и блистерам, техника «дорисовывания»
— все лучшее в Vitaminus Box родом из детства.
Вишняк, Чорниця
и еще 14 персонажей наливок из Львова
Любимцы WTP — ивано-франковская Umbra-design studio — представили наконец окончательную версию фирменного стиля «Наливок из Львова», ранее известных как «Панська чарка». По-гоголевски колоритных персонажей, живописующих состав напитка то неуловимо (как в случае с имбироподобным калганом), то в лоб (черника), создал львовский иллюстратор Марьян Пирог Пирожок: всего 16 вкусов, 16 характеров.
Бабушка-голубь из Страны молока и меда
Леди с клювом, делящаяся житейским опытом с почтенной визави, — стопроцентный хук Страны молока и меда: захочешь, а не забудешь. Образ, рожденный в Depot WPF, ошарашивает и влюбляет, но помимо того акцентирует ультразападный лоск остальных персонажей, что молодому бренду явно на пользу.
Панкующий котик из Вильнюса
Еще одно преображение (пусть и временное) полюбившегося персонажа: черная кошка Vilkyskiu Pienines Jogurtas в ноябре примерила актуальный панк-тату-лук. Литовское агентство VRS WPI Vilnius разместило иллюстрацию Мити Писляка на закругленный угол упаковки, что добавило персонажу объема, а дизайну — капельку уличного бунтарства.
Белочка
Символ радикального позиционирования, самый экстравагантный алкогольный маскот России, Белочка в 2014 году отступила с территории черного юмора на поле социалочки, претерпев деликатный тюнинг: клыки стали короче, шерсть пригладилась, агрессивная поза сменилась дружелюбной. «Пришло время Белочки как друга и собеседника, не столько пугающего потребителя последствиями пьянства, сколько убеждающего знать меру и заставляющего задуматься», — объясняет релиз (и нам особенно трогательным кажется это «не столько… сколько»).
Всё — супер, тут вопросов нет: упаковка осталась упаковкой, всё в образе, действительно интересно… Спасибо.
Рады)