Итоги 2014: 10 главных упаковок года по версии WTP
В этом году мы как-то особенно часто радовались, просматривая итоги дизайнерских премий. Никаких новых трендов по итогам года мы не назовем, все испытанные приемы на месте, все исправно работают. Но среди мировых финалистов есть несколько симптоматичных упаковок, которые мы никогда не забудем, — в силу их графического совершенства или точности попадания в рыночную вену.
1. Just Laid
Здесь все просто. До Springetts Brand Design Consultants никто в бренд-дизайне не осмеливался показать напряжение курочки во время, скажем так, процесса выкладки, — а значит, еще никому не удавалось настолько буквально показать свежесть куриных яиц. Пусть это концепт — такое тоже не забывается, тем более, что упаковка яиц в дизайне — это выжженная земля, никому еще не удавалось сработать в этой категории без конструкторских плеоназмов.
2. Рiдна Марка
В многократно премированном проекте Студии графического дизайна Юрко Гуцуляка собрано все, чем можно гордиться: цветовая палитра, ретро-шрифты, которым безоговорочно веришь, продуманность выкладки, вытянутые на передний план плоды, такие большие, что не умещаются на фронт. «Рiдна марка» — хрестоматийная, безупречная линейка, которая надолго останется маяком категории.
3. Lurpak
О дизайне упаковки оплакиваемого российскими потребителями масла Lurpak лучше всего сказал сам основатель агентства Pearlfisher Джонатан Форд в интервью WTP: «Хороший дизайн делает бренды чем-то бóльшим, чем просто продукты. Я сторонник того, чтобы дизайн брендов выставлялся в галереях. Нам следует поддерживать выдающийся бренд-дизайн: он приводит к прогрессивным изменениям в обществе, может сделать (и делает) потребительскую культуру в более широком смысле богаче. Важно добиться для упаковочного дизайна той же роли, той же возможности влияния на общество, того же контекста, которые имеют мода, архитектура, промышленный дизайн». Упаковочный промдизайн в истинном смысле этого слова, Lurpak — образцовый провозвестник разумного everyday luxury, которого так не хватает на полках.
4. True Glove
Дерзость петербургского предпринимателя Алексея Орлова вдохновила и подкупила агентство Ohmybrand так же, как и нас. Качественные латексные перчатки с татуировками в стиле old school — это было бы еще выносимо, но факт, что на правой и левой перчатках разные рисунки, поразил окончательно — в России так продуманно еще не бывало. С одной стороны, весь упаковочный мир заигрывает с субкультурами, мы это знаем и еще не раз об этом скажем под занавес года, с другой стороны, мы видели восторг гостей European Design Awards, вызванный сюжетностью решения Ohmybrands: такое не забывается.
5. Blue Goose Pure Food
Работа Флавио Карвальо, Анны Серы Гарсиа и Олега Портного Blue Goose Pure Food формально появилась раньше, осенью 2013 года, но шуметь начала в 2014. Умная подача органики в лучших традициях средневековой гравюры со всей ее детальностью, метафористичностью и натурализмом — то, что сделало Синего Гуся хедлайнером экологичного бренд-дизайна в уходящем году. Blue Goose — ровно посередине между раскованной Страной Молока и меда Depot WPF и сдержанным, бюджетным вопреки стараниям О Polaris Effective Branding.
6. Myllyn Paras
Хранители, посланники, энтузиасты чистой графики, Depot WPF готовы достать из портфолио трендовую работу на любой случай, всегда тонко, с большим уважением к референсу и — традиционно — с фестивальным потенциалом. В этом году Depot WPF продолжил следовать стратегии, показавшей высокий КПД еще два года назад, когда такой же карандашный mlk, рукотворный и аутентичный, обаял не одно жюри, включая каннское. Хрупкие иллюстрации приблизили Myllyn Paras то ли к арт-объекту, для которого пора заводить специальную полку на кухне, то ли к коллекционной игрушке, ценность которой — в сохранности коробки. Если разорвать верхний пакет с паттернами из пересекающихся штрих-кодов (!) еще можно, то осквернить неожиданную внутреннюю графику рука поднимется не сразу.
7. Verso
Линейка Verso стокгольмской The Studio — минималистичный комплект харàктерно пронумерованных флаконов, который порадовал, но не остался бы в памяти, если б не перевернутые цифры. Не гениальный брендинг, но удивительно деликатное и одновременно пикантное сообщение о возвращении молодости и индивидуальности («твое время оборачивается вспять, часы идут в обратную сторону, сохраняя тебя особенной») сделало Verso флагманом ниши сдержанных лимитированных линеек.
8. Marc Jacobs Beauty Line
После впечатляющей прошлогодней коллаборации с Sephora нью-йоркцы Established, поймавшие одну волну с Марком Джейкобсом, продолжили превращать косметические флаконы в намагниченные талисманы. Из форм предыдущей коллекции металлическая Beauty line позаимствовала только 3G-обтекаемый тональный стик, остальные SKU — стальные карандаши с капелькой цвета на притупленном конце, которые хочется всыпать в косметичку горстями. Побойтесь бога, Марк Джейкобс, нельзя быть таким игривым.
9. Dolina
Упаковку пива Dolina без преувеличения можно назвать главным алкоребусом года. Этикетка выполнена в лучших традициях испанской студии Moruba: философский подтекст, постпечатные спецэффекты. Однако впервые студия предложила потребителю разгадать ребус буквально собственными руками, а не умозрительно (приз в этой лотерее один для всех — memento mori). Мы уже писали, что за прошедший год спрос клиентов на scratch-упаковку вырос на 45%; уверены, по появлении Dolina он еще поднимется.
10. Homer & Pieter Mondrian
Пожалуй, самый громкий концепт уходящего года — успешный эксперимент российского дизайнера Константина Болимонда по скрещиванию Мэтта Гроунинга с Питом Мондрианом. Художественное воплощение Гомера и Мардж Симпсонов в винных бутылках — стильный аттракцион: чтобы такое устроить, помимо иронии и вкуса нужно обладать непосредственностью. В Fox ее, увы, не оценили: видимо, посчитав, что концепт уже на полпути к производству, правообладатель потребовал у Болимонда немедленно убрать его со всех площадок. В результате только превью на Behance перетянулось траурной ленточкой, а публикации в сотне мировых блогов — навсегда в сети.
Спасибо за обзор! Спасибо вообще за все прекрасные штуки, которые вы показываете! С удовольствием смотрю и с еще большим удовольствием читаю ваши поэтичные описания.
Спасибо, Оксана) Работаем.
очень классный джакоб
Карандашики оргазмические, факт.