Срез: дизайн-истории недели | 6
Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Чернила здорового человека,
чернила курильщика
BBDO Proximity Thailand совместно с медицинским факультетом Банкогского Университета имени короля Чулалонгкорна запустили одну из самых жестких, трудоемких, болезненных, эстетичных и эффективных социальных антитабачных кампаний. Идея: в публичных пространствах по всей стране выставляются флаконы с чернилами, сделанными на основе смолы из легких курильщиков. Остальное надо смотреть:
Coca-Cola начала выпуск упаковок
для слабовидящих
В Мексике в рамках акции «Share a Coke» на алюминиевых банках появились имена, набранные шрифтом Брайля, а в Аргентине выпустили специальный тираж бутылок для футбольной команды The Bats, состоящей из слабовидящих, — имена игроков нанесены Брайлем на этикетки.
Вафли Kit-Kat переименуются в YouTube
(для начала)
Бренд Kit-Kat отмечает восьмидесятилетие выпуском почти ста миллионов упаковок с 72 новыми названиями. Первым рынком для торжественной обкатки временного ребрендинга стала Великобритания, где Kit-Kat запустился под псевдонимом «YouTube Break».
Важный рестайлинг Absolut Vodka
На сей раз не лимитед, не изобретательная коллаборация, не взрыв цвета, а шаг внутри бренд-бука: новая бутылка легче, плечи — четче, медальон — лаконичнее, каллиграфия — строже, а главное — на обороте появилась иконическая литера. Отозвавшись на тренд на упрощение, команда Absolut подарила продукту бонус трехмерности, который еще напомнит о себе уже на этапе выкладки.
Создатель бренда «Путинка» — об аккуратной игре на политических трендах
Станислав Кауфман, бренд-директор дистрибьюторской компании ВЕДК, рассказал Секрету Фирмы о том, как создавать бренды по актуальным событиям и вокруг культовых персонажей, и объяснил, почему на скоротечном тренде — ура-патриотизме, в частности, — не получится построить бренд-долгожитель.
Дикси помирилась с крупнейшими российскими производителями водки
Историю конфликта WTP освещал в мартовском Срезе: тогда компании Синергия («Беленькая», «Beluga»), а также «Русский Стандарт» и «Русский алкоголь» («Зеленая марка», «Журавли»), входящие в холдинг Рустама Тарико Roust, подали в ФАС жалобу на Дикси: по их словам, ритейлер навязывал компаниям маркетинговые услуги, ненужные и невыгодные поставщикам. Как сообщает РБК, инцидент исчерпан, все три компании сообщили о возобновлении сотрудничества с Дикси, однако подробности никто из участников истории не разглашает.
Kolor: массовое безумие
Если до вас каким-то чудом не дошла волна этого дизайнерского помешательства, сейчас же наверстывайте: онлайн-тест Kolor, созданный испанским разработчиком Хорхе Морено, проверит на знание цветов и оттенков и повергнет в отчаянье.
Как запустить собственное агентство:
советы Джеймса Булла
Пять правил дизайнера Джеймса Булла (James Bull) о независимости, переменах и компромиссах. Джеймс Булл — создатель международного титулованного агентства Mooving Brands; именно под его руководством создавался альтернативный брендинг кампании Хиллари Клинтон (напоминаем, как выглядит канон).
Основатель Typomania — о фестивале и о новом типографическом курсе
Александр Васин, дизайнер, преподаватель, основатель «ежегодного праздника шрифта, типографики, каллиграфии и видео» Typomania, рассказал журналу Шрифт о том, чего ждать от фестиваля в этом году (напоминаем, он пройдет на ВДНХ 30—31 мая), а также о своих основных образовательных инициативах — курсе T_24 и детской дизайн-школе ШУМ.
Каллиграфы о леттеринг-порно
Площадка Eye On Designe предложила трем крупнейшим мировым каллиграфам — Эйлу Полу (Ale Pole), Кену Барберу (Ken Barber) и Мартине Флор (Martina Flor) — высказаться о феномене бешеной популярности lettering-porn и заодно объяснить, почему каллиграфические видео так завораживают даже людей, далеких от графического дизайна. Интрига, расследование.
Вышла книга о фирменном
амстердамском леттеринге
Монография The Curly Letter of Amsterdam — серьезная попытка шрифтовика Рамиро Эспинозы (Ramiro Espinoza) и фотографа Роба Бекера (Rob Becker) разобраться в истоках происхождения кудрявых курсивов, украшающих окна кафе по всему Амстердаму. Работая над книгой, дуэт не только изучил голландские изобразительные традиции, но и поднял частные архивы: в течение семи лет Эспиноза лично переписывался с классиками национального леттеринга и их семьями. WTP рекомендует эту книгу с особенной нежностью: часть редакции только что вернулась из Амстердама.
Звезды графдизайна — о любимых шрифтах
На сладкое — интервью с пятью красивыми мужчинами важными графическими дизайнерами: о любимых шрифтах рассказывают креативный директор Big Active Мат Мэйтленд (Mat Maitland), партнер Pentagram Эдди Опара (Eddie Opara), партнер Chermayeff & Geismar & Haviv Саги Хавив (Sagi Haviv), основатель Mainstudio Эдвин Ван Гельдер (Edwin Van Gelder) и арт-директор Knopf Чип Кид (Chip Kidd).
There are no comments
Add yours