La Vinyeta, производитель вина Llavors, параноидально ищет способы вписать напиток в повседневность (хотя, на наш взгляд, особой нужды в этом нет — чай не квас). Каталонская Senyor Estudi из года в год решает эту задачу просто, заставляя этикетку мимикрировать то под газетные вырезки, то, как сейчас, под страницу романа, тем самым лишая ее какой-либо коммерческой декоративности. В свежем релизе название бренда выделено буквально — текстовым маркером: проще не бывает.
Мексиканцы Futura Mx называют El Tejocote «маленькой задачей, которую упорство возвело в ранг великого проекта». Вместо того чтобы расписывать брифы, клиенты — семейная пара, варящая конфитюры и джемы из фруктов, растущих в их собственном саду, — пригласили дизайнеров на кухню и показали весь производственный процесс. В тот же день, на той самой кухне и родилась концепция El Tejocote. Обязательные для жанра знак качества, леттеринг и бечевки на крышках на месте, но клише удалось обойти с блеском.
Концептуально петербуржцы Джекил и Хайд сделали все, чтобы приучить нас есть икру ложками: фарфоровый кубик «Икраткое» просто невозможно убрать со стола. Вся техническая информация, упорядоченная в излюбленной манере студии, расположена на бумажной обечайке и легко снимается, обнажая «Й» на фарфоре.
Аргентинская Aarena Bahamonde презентовала коллекцию вин El Equilibrista. Иллюстрации, цирковые орнаменты, шрифтовые вязи, праздничная отделка — все здесь призвано транслировать энергию сладкого женского обаяния, свойственного напитку. Как и в предыдущем концепте, на этикетках много, очень много воздуха: ряженые эквилибристы — в своей стихии.
Traminer — вино женское: премиум-класс, фруктовый аромат, сдержанная сладость. Отбросив все следующие из этого зацепки, Kommigraphics Design Studio ухватились за франко-немецкое происхождение винограда: отсюда цвета германского флага и характерный курсив (выложенный поверх логотипа и полос, он создает эффект «второго измерения» на упаковке). А вот форма, отдаленно напоминающая бейсбольную биту — исключительно из желания выделиться на полке на полную.
Наши любимые южноафриканцы Fanakalo упаковали подарочный мыльный сет Khulu Soap. В каждом из пяти замешанных вручную брусков — традиционные африканские ароматные травы и специи. В каждом дизайне — винтажные шрифты и иллюстрации, уводящие Khulu из разряда цветастых безделушек в разряд колоритных и стильных сувениров.
Эрик Ярлссон переставляет холодные чаи на полку с экопродуктами. Приемы, которые он использует, чтобы избежать скуки из-за ставшего безотрадным сочетания крафта и зелени, — слои, цветные панели, граненый шрифтовой логотип, схематичные фрукты в дифференциации — вроде бы, говорят все о той же легкости и пользе, но никаким эко-культом здесь, слава богу, и не пахнет.
На частном производстве Сarmichael Foods LLC принципиально никуда не торопятся: производство соусов здесь считается делом вдумчивым и медитативным. Вопреки этому инсайту дизайн новой линейки Siri Sriracha, созданный Андре Морейрой, горит энергией: и цвет, и беспорядочный паттерн, и огнеопасна форма — все представляет продукт как острое топливо застолья.
Прозрачная концепция для упаковки специй и суперфудов — свежая работа мексиканской «Anagrama» для местного бренда «Vivana», чье кредо — продукты, чистые от природы. Верная себе, студия предпочитает ярким дескрипторам и глянцевым иллюстрациям замершие в воздухе изображения продукта и воздушные же шрифты. Язычок, опускающийся на этикетку с крышки, — штрих доверия и надежности.
Дизайн домашних джемов «HUMMM…» Кристофера Шефеля по-своему перекликается с концепцией австралийских смузи. Здесь так же вместо пантонов — живые слива, гуава, шелковица, клубника, а вместо аппетитных иллюстраций — белая геометрия. Жирный шрифтовой логотип (в котором — ни штриха от hand-made) опоясывает банки, даря все возможности для привлекательной эмоциональной выкладки.