Лучшее на WTP за лето
Провожаем лето, вспоминая самое полезное и любопытное на WTP в минувшем сезоне по мнению читателей. И предлагаем вам поучаствовать в создании нового сезона: присылайте темы и свежие проекты, рекомендуйте экспертов и мировые студии, опыт которых вам интересен, — пообщаемся.
Самые полезные материалы лета
Как продать дизайн ритейлеру: 10 и 5 правил
Этим летом WTP начал публиковать выдержки из самых полезных статей зарубежных коллег — с комментариями российских экспертов. Проект открыл старейший и главный американский упаковочный ресурс PackagingWorld, cобравший замечательную памятку для всех, кто готовится предлагать собственный продукт крупным торговым сетям. А советами о том, как впечатлить российских «привратников» ритейла, поделился Вадим Журавлев, исполнительный директор и партнер международного брендингового агентства Mildberry.
Как правильно упаковывать снэки
За последние годы само понятие снэка претерпело изменения: если еще 5 лет назад идея перекусить предполагала покупку чипсов или печенья, то сейчас речь пойдет, скорее, о фруктах, салате, легком сэндвиче или пакетике орешков. Этим летом мы разобрались, каким должен быть продукт, который потребитель захочет включить в свое здоровое меню, а значит, и в список покупок.
В августе редакция WTP вошла в состав жюри интенсива по дизайну упаковки в БВШД (полезные выдержки из курса читайте здесь). Накануне куратор Александр Коваленко собрал для нас два десятка любимых упаковочных проектов, главный продающий механизм которых — минимализм. «Быть средним в ряду усредненных продуктов — подобно смерти, — считает Коваленко. — Конечно, для того чтобы создать, предложить заказчику и выбрать оригинальный вариант, нужна смелость, а точнее, совокупность смелостейагентства и клиента. Прежде всего, смелость сократить большое количество сообщений до одного, ключевого. Как бы странно это ни звучало, лучше всего с этой функцией справляется минимализм».
Самые интересные материалы лета
Один из способов понять потребителя, — айтрекинг, технология, позволяющая в деталях отследить и зарегистрировать движения глаз смотрящего, со всеми скачками и остановками. Любопытную подборку на эту тему опубликовало в июле нью-йоркское издание Business Insider: этихтридцати карт зрительского внимания вполне достаточно, чтобы пересмотреть пару базовых принципов эффективности как дизайна и иллюстраций, так и выкладки продукта в целом.
Экоизм в упаковке: российская версия
Этим летом на WTP впервые прозвучал термин «экоизм», введенный студией Ohmybrand. «В нашем понимании экоизм — это забота об экологии и сохранности природы, но исключительно ради своего комфортного существования, а также счастливого будущего конкретных поколений одной с вами крови. Экоизм давно зародился, расцвел, а потом и частично поугас за рубежом, в нас же он проявляется только сейчас, — и надо признаться, здорово отличается от западного близнеца».
Самый дерзкий Линч лета
В середине лета выстрелил эксперимент Константина Болимонда по скрещиванию Мэтта Гроунинга с Питом Мондрианом — художественное воплощение Гомера и Мардж Симпсонов в винных бутылках. Новость молниеносно дошла до правообладателей, и уже спустя три недели компания Fox обратилась к автору с требованием убрать проект «Wine, or maybe not?» со всех принадлежащих ему страниц, отозвать все рекламные публикации в СМИ и прекратить любые попытки производства или распространения вина.
Лучшие Daily лета
Каждый месяц мы отбираем лучшие мировые упаковочные проекты агентств и фрилансеров, у которых есть, чему поучиться (август на подходе). А лучшее в рубрике Daily отбираете вы.
Established, поймавшие одну волну с Марком Джейкобсом, продолжают превращать косметические флаконы в намагниченные талисманы. Из форм предыдущей коллекции металлическая Beauty line позаимствовала только 3G-обтекаемый тональный стик, остальные SKU — стальные карандаши с капелькой цвета на притупленном конце, которые хочется всыпать в косметичку горстями.
Мексиканская студия La Tortillería уверяет, что бар-ресторан Tamarindo создавался как негромкая альтернатива местным колоритным закусочным и, в первую очередь, для туристов. Неправда. Tamarindo — для дизайнеров. Даже если вопреки обещаниям заведение не откроется в ближайшем октябре, мы будем время от времени возвращаться в этот уголок портфолио за порцией совершенства.
Наш старый знакомый с Сицилии, Симоне Сабаини, продолжает экспериментировать со своим шоколадным брендом — не отступая, впрочем, от прекрасно зарекомендовавшей себя простой упаковки-раскладушки. Линейка The Quality of Life построена на идее пяти уникальных шоколадных качеств, каждое из которых «работает» на один из аспектов нашей жизни: молодость, досуг, здоровье, секс и оптимизм.
Наши любимые южноафриканцы Fanakalo упаковали подарочный мыльный сет Khulu Soap. В каждом из пяти замешанных вручную брусков — традиционные африканские ароматные травы и специи. В каждом дизайне — винтажные шрифты и иллюстрации, уводящие Khulu из разряда цветастых безделушек в разряд колоритных и стильных сувениров.
С самого первого кейса венская студия alessandridesign задала себе высоченную планку изобретательности как по части иллюстрации, так и по части спецэффектов (судите сами). Июльский Helenental Kellerei, например, — упражнение на распознавание лиц в неодушевленных объектах и пейзажах, которое так любят иллюстраторы. Все пять буколических коллажей-ребусов закреплены штемпельными оттисками.
Упаковка этих аппетитных плиток, придуманная в CBA, не так проста, как кажется. Les recettes d’Atelier от Nestlé встанут на полку к мейнстриму вроде Ritter Sport, а не к органике типа Zotter, поэтому высказываться на тему ремесла шоколатье им придется быстро, громко и внятно, и в этом смысле идея сделать ставку на выразительный вид продукта кажется самой эффективной. А теперь, внимание, скрытый посыл: раз производитель не боится контраста между картинкой и содержимым, значит, и тебе, потребитель, не стоит.
К изложению многочисленных и сладкоречивых характеристик винной линейки Two Hoots Мэган Браун привлекла выводок совушек. Каждая птица выложена на благородно рыхлой этикетке, как инкрустация, и на удивление наглядно рассказывает о нотах, аккордах, послевкусии и прочих свойствах напитка. Полная древесная гамма — от свежего прозрачного шардоне (ясень) до насыщенного вишневого мерло (дуб).
There are no comments
Add yours