Как оформлять дизайн-проект для публикации: 10 правил WTP
В продолжение материала о самых типичных недочетах упаковочных проектов мы публикуем десять правил оформления дизайн-работ, проверенные и рекомендованные редакцией WTP.
Узнайте, как готовить описания и какими должны быть качество и формат иллюстраций, чтобы проект был опубликован, хорошо смотрелся на площадках и приводил новых клиентов.
До публикации проекта
1. Проверьте сайт и портфолио
Редактор, который впервые встречает упоминание студии, и клиент, которого заинтриговала ее работа, отправляется на официальный сайт, страницу в соцсетях или витрину-портфолио. Содержите свои сетевые представительства в чистоте, лелейте их и регулярно освежайте, как это делает, например, армянская Backbone Branding: «Портфолио для нас — позвоночник студии, самый важный проект, над которым работают все сотрудники. За качество мы отвечаем своим именем; кейсы, которые нам не подходят, рассматриваются как потеря времени и ресурсов».
Частые ошибки:
- Устаревшее портфолио, мелкие картинки, непрезентабельные превью
- Невнятная самоидентификация (студия или агентство? название строчными или прописными? латиницей или кириллицей?)
- Запрятанные вглубь имена и контакты
- Мертвые разделы («Новости» без новостей, «Карьера» без вакансий)
2. Изучите площадки
Когда дизайн-редакция получает пять писем о применении ячеистого бетона автоклавного твердения в упаковочной промышленности, шестое она помечает как спам. Первым делом познакомьтесь с изданием, оцените его профиль: соответствуют ли ваши новости формату, предусмотрена ли для них рубрика? Можете ли вы обеспечить такое же качество иллюстрации, как на ресурсе?
Частая ошибка:
- Слепой и беспощадный релиз-обстрел — «на удачу».
3. Убедитесь, что клиент согласен
Прежде чем обнародовать проект у себя и на профильных ресурсах, удостоверьтесь, что клиент ничего не имеет против. Это проще, чем потом снимать работы с публикации или в спешке выяснять разницу между авторским правом и правом авторства. Убедитесь, что у клиента нет фактических претензий к визуализациям, текстам, постановочным фотографиям, скриншотам, цифрам и другой информации.
Частые ошибки:
Чаще всего редакторов просят снять или заменить ту или иную картинку, но случаются и более хлопотные истории. В число иллюстраций к проекту одной российской студии входил разворот из маркетинг-кита — как пример носителя. После публикации кейса в портфолио и на WTP представители заказчика под угрозой судебного разбирательства попросили агентство и редакцию убрать эту информацию, поскольку она якобы являлась коммерческой тайной. Если бы комплектность картинок была утверждена заранее, коллективного стресса можно было избежать.
Описание проекта
4. Пишите для живых людей
В редакциях сидят опытные, насмотренные и пропитанные терминологией люди с иммунитетом к платформам бренда, блочному фейсингу и системе VALS. Все остальные (включая ваших потенциальных клиентов) не обязаны разбираться в профессионализмах и бренд-слэнге. Хотите, чтобы вас поняли, — не увязайте в клише, держитесь честных и ясных житейских описаний, — пусть даже они будут звучать бесхитростно.
Если описывать проект совсем сложно — замылен глаз, мешает страх белого листа — попробуйте сменить угол зрения или способ подачи: представьте, что объясняете суть кейса непосвященному, или коротко проинтервьюируйте участников проекта и соберите описание из цитат.
Если и это не помогает, перечитайте это эпическое описание ветеринарных препаратов три раза.
Частые ошибки:
Их перебрали и филигранно анатомировали наши коллеги: Тимур Аникин и Алексей Шепелин в шести уроках на Смартии и Максим Ильяхов у себя на сайте и в бесплатной рассылке Главреда. Скоро посоветуем еще.
5. Всегда давайте контекст
Описание контекста — то, что поможет вашим коллегам грамотно оценить работу, соотнеся ее с рынком, а заказчикам — примерить проект к своему бизнесу и познакомиться с вашими профессиональными принципами. Рассказывайте обо всем, что важно для понимания условий задачи: ценовая категория, масштаб проекта, условие сохранения преемственности, целевая аудитория и т.д.
Частая ошибка:
Дефицит информации. Это концепт или реальная работа? Новый бренд или перезапуск старого? И о каком рынке речь — ведь то, что обычно для одного региона, для другого может быть прорывом.
6. Заранее снимайте вопросы
Большинство вопросов и возражений можно предугадать. «Красиво, но произвести невозможно». «На полке потеряется». «Выглядит невкусно, продавать не будет». «Открывать неудобно». Просчитайте затраты на производство, снимите продукт на реальной полке, соберите результаты фокус-группы и тестов прототипа — и включите в описание.
Кроме того, если какая-либо идея исходила от заказчика — расскажите об этом. Если команда вдохновлялась известным референсом — раскройте его, не искушайте комментаторов делать это за вас. Если в описании проекта вы используете цитаты СМИ, экспертов, блогеров — не присваивайте их, укажите источник, следуя примеру уважающих себя издательств.
Частая ошибка:
- Оставлять за кадром этап исследований (эволюция идеи, логика принятия решений, неожиданные аргументы в пользу выбранной концепции)
7. Подсвечивайте важные детали
У дизайн-редакторов учащается пульс при виде элегантных проектов — с точными мелочами, до которых никто раньше не додумался, с кропотливыми ручными техниками, сильной эмоцией. Вашего потенциального заказчика также волнует любое позитивное доказательство того, что вы, дизайнеры, — не такие, как они.
Сформулируйте достоинства проекта так, чтобы читатель увидел вашу суперспособность. Акцентируйте элементы, которыми гордитесь: специально разработанный шрифт, авторские иллюстрации, остроумное и гибкое развитие линейки. Есть интересная деталь — обратите на нее внимание. Раскусили чужой рынок — расскажите об этом. Рискнули по-крупному — поделитесь инсайтами.
Частая ошибка:
Не пишите так: «В очередной раз профессионализм и креативность сотрудников, их знание технологических процессов производства упаковки в сочетании с пониманием современных тенденций брендинга и аналитической работой по выявлению предпочтений потребителей позволили компании создать яркий и заметный дизайн упаковки».
Иллюстрации
8. Картинки должны быть качественными
В отношении профессионально подготовленных иллюстраций редакция WTP использует термин «дрочевная» — значит, привлекательная, аппетитная, виральная, стильная (вдохновитесь примерами крепких западных агентств). Картинка — главный продавец ваших услуг, поэтому экономить на качественной визуализации или фотосъемке не стоит (хотя технически можно — и скоро мы расскажем, как). По той же причине есть смысл всегда выкладывать в портфолио на сайте иллюстрации в большом разрешении.
Частые ошибки:
- Сырые фотографии без постобработки удешевляют восприятие продукта и придают дизайну «студенческий» колорит
- Неопрятные картинки — например, взятые из презентации и сохранившие огромные белые поля
9. Картинки должны быть интересными
Какой бы формат вы ни выбрали — комплект качественных визуализаций или полноценный кейс с драматургией — (как у Конрада Гарнера, например) иллюстрации должны цеплять, напоминая зрителю, что упаковка — это прежде всего объект, а не плоская картинка. Вытаскивайте текстуры, показывайте геометрию и объем, используйте сценографические трюки вроде комплементарных фонов, выгодных паттернов, эффектного освещения.
(Не зря многие гости рубрики Эксклюзив сравнивают создание упаковки то с работой скульптора, то с режиссурой. О том, чем отличается подход промышленного дизайнера от подхода графика, мы еще поговорим, — а пока почитайте о разнице между «дизайнерской» и «иллюстраторской» упаковкой).
Правило подсвечивать детали работает и для картинок. Изобретательные штрих-коды, лаконичная инфографика, изысканная постпечать — все это важно демонстрировать; мастерство в мелочах. Хороший пример — кейсы петербургской Science, иллюстрирующие и рождение идеи, и процесс воплощения, и рихтовку.
Частые ошибки:
- Множество фотографий объекта в одном и том же ракурсе
- Не показан задник — не видно, как решена сложная задача по размещению технической информации
- Продукт не показан на полке (портрет в «естественной среде» заменяет целые абзацы описаний)
- Фон, пространство, свет или декорации так или иначе «убивают» дизайн
10. Картинки должны соответствовать формату площадки
Иллюстрации, которые вы прилагаете к релизу, редакции используют не только в тексте новости, но и в нескольких видах превью на сайте, и в различных соцсетях. Если формат не подходит, редактор скорее откажется от публикации, чем будет колдовать над обработкой чужих фото.
Соцсети вообще решают: очевидно, что превью для Facebook есть смысл сделать уже на этапе презентации проекта клиенту — визуализировать будущее продвижение.
Частые ошибки:
- Иллюстрации собраны в монолитный коллаж
- Иллюстрации собраны в единое полотно (типично для публикации на Behance)
- Проект представлен исключительно вертикальными фотографиями (соцсети используют горизонтальный формат, так что лучшее, что бильд-редактор может сделать с работой, — размножить объект, чтобы уместить картинку в прямоугольник)
- Нет изображений на монохромном фоне (из фактурных или «репортажных» кадров сложно выбрать фото на превью)
Форматы картинок для соцсетей
В сети достаточно удобных гайдов, вот наш любимый — подробный и наглядный, на восемь площадок (следите за актуальностью — периодически форматы меняются). Краткая версия от WTP — ниже.
Facebook
Превью: 470×246 px (1200×627 в пропорции)
Обложка: 851×315 px (когда победите в Red Dot, заявите об этом кавером)
Картинки для публикации лучше предварительно сохранять в PNG — это убережет от потери качества.
Twitter
440×220 px (2:1)
Instagram
640×640 px
Вконтакте
Придерживайтесь пропорции 900×600 px (3:2)
There are no comments
Add yours