Линч: 5 ахиллесовых пят упаковочного проекта
В рубрике «Линч» мы вот уже пять лет разбираем кириллические релизы и, исходя из контекста, отмечаем в них профессиональные находки и спорные моменты. Каждая удачная упаковка хороша по-своему, а вот болевые точки у разных проектов бывают очень похожи.
Перебрав старые выпуски «Линча», WTP систематизировал самые типичные недочеты и описал пять ахиллесовых пят любого упаковочного проекта. Проверьте себя, прежде чем публиковать свежую работу в портфолио или рассылать по профильным изданиям (ну или просто посмейтесь над нашими редакционными комментариями, вырванными из контекста).
Соответствие концепции
реальному воплощению
Когда проект на визуализации не соответствует описанию, возникает вопрос: это PR-менеджер оплошал в релизе — или студия действительно не отработала заявленную концепцию? «Цвет, транслирующий натуральность ингредиентов», на иллюстрациях очевидно флуоресцентный зеленый. «Уникальное цветовое решение для каждого SKU» — отсутствует. «Утонченный леттеринг» на деле просто курсив. Не провоцируйте критиков, описывайте реальное положение дел, ведь вам есть чем гордиться.
![Концепт упаковки каш «Пожрать утром!» Концепт упаковки каш «Пожрать утром!»](http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2015/03/116-589x499.jpg)
«Пожрать утром» by Кирилл Иванов
Интерьер лишен заявленного кошачьего уюта. Жаль,
что упомянутая ахматовская формула не отработана.
![Фименный стиль кафе Фименный стиль кафе](http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2015/01/kk3-589x425.jpg)
«Кофе-Кошка» by LENIN
Понимание сценария
использования продукта
Упаковка — вещь функциональная, и чтобы ее оценить, нужно знать контекст. Вот почему мы не принимаем к публикации работы без описаний — кроме концептов, у которых отсутствует привязка к рынку. Впрочем, недостаточная проработка жизненного сценария продукта свойственна как создателям концептов, так и авторам коммерческих работ. Стоимость производства, жизнь упаковки в быту, реальность выкладки — все это надо исследовать еще на старте.
![Концепт упаковки туалетной воды Концепт упаковки туалетной воды](http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2015/07/212-589x589.jpg)
«Sunofabeach» by Гриша Серов
Очевидно, что проект «недешево встанет,
собирай лавэ в ранец».
При фронтальной выкладке
проявляется жутковатое «Non exist».
Уместность графических
и шрифтовых решений
Упаковка — постоянный поиск баланса между графикой и воздухом, плотностью и читаемостью, информативностью и комфорте при чтении. В настройке дизайн-оптики могут помочь 5 правил совершенствования этикетки, полезные при работе в разных упаковочных жанрах.
Между «r» и «m» в логотипе зафиксирована паранормальная зона.
![Дизайн упаковки бакалеи Дизайн упаковки бакалеи](http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2015/05/132-589x428.jpg)
«Ferma» by PUNK YOU BRANDS
Орфография и фактчекинг
Дьявол в деталях. В ошибках и опечатках. В анатомических неточностях на иллюстрациях. В метафорах, которые не работают. В случайных двусмысленностях и разночтениях. Проверяйте оправданность каждого визуального решения — и никогда не пренебрегайте услугами корректора.
![Дизайн упаковки крупы Дизайн упаковки крупы](/wp-content/uploads/2015/11/86-589x417.jpg)
«Ярмарка» by :OTVETDESIGN
![Дизайн упаковки игристого вина Дизайн упаковки игристого вина](http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2015/06/9f4b74769c1f3b3e224985367ede0980-589x393.jpg)
«Muscat» by Панфилов и Юшко
Надеемся, «Филе пикшЫ» перед лончем
пройдет корректорскую вычитку.
Непредсказуемость
реакции аудитории
Отправившись в свободное плавание, ваш проект немедленно становится мишенью для предвзято настроенных комментаторов или попадается под руку дотошной, вздорной и поразительно въедливой редакции вроде WTP. Вкусовщина в критике неизбежна — относитесь к ней с юмором.
Визуально концепт ближе к поп-арту и глэму,
чем к готике или нью-металлу.
![Дизайн упаковки Дизайн упаковки энергетика Дизайн упаковки энергетика](http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2016/02/105ca533488379.56acee37d6ac5-589x332.jpg)
«Pierced» by Алексей Пашнин
Достаточно ли двух кирпичей, чтобы утянуть на дно рослого крепостного, вот в чем вопрос.
![Свежие фрукты "Фруктяшки" Свежие фрукты "Фруктяшки"](http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2015/01/DSC_0057-589x392.jpg)
«Фруктяшки» by Plenum Brand Consultancy
Предполагаемый скелет упаковок производит болезненное впечатление.
There are no comments
Add yours