Линч: 5 ахиллесовых пят упаковочного проекта

  • 16 мартаа 2016

В рубрике «Линч» мы вот уже пять лет разбираем кириллические релизы и, исходя из контекста, отмечаем в них профессиональные находки и спорные моменты. Каждая удачная упаковка хороша по-своему, а вот болевые точки у разных проектов бывают очень похожи.

Перебрав старые выпуски «Линча», WTP систематизировал самые типичные недочеты и описал пять ахиллесовых пят любого упаковочного проекта. Проверьте себя, прежде чем публиковать свежую работу в портфолио или рассылать по профильным изданиям (ну или просто посмейтесь над нашими редакционными комментариями, вырванными из контекста).

Соответствие концепции
реальному воплощению

Когда проект на визуализации не соответствует описанию, возникает вопрос: это PR-менеджер оплошал в релизе — или студия действительно не отработала заявленную концепцию? «Цвет, транслирующий натуральность ингредиентов», на иллюстрациях очевидно флуоресцентный зеленый. «Уникальное цветовое решение для каждого SKU» — отсутствует. «Утонченный леттеринг» на деле просто курсив. Не провоцируйте критиков, описывайте реальное положение дел, ведь вам есть чем гордиться.

«В лоб», как заявлено, подается только одно сообщение — «пожрать». Остальные по большей части слишком размыты для ценящих конкретику «мужиков».

Концепт упаковки каш «Пожрать утром!»

«Пожрать утром» by Кирилл Иванов

Наблюдается дефицит колбасных идентификаторов.

150% пектина и таурина выглядят подозрительно.

Интерьер лишен заявленного кошачьего уюта. Жаль,
что упомянутая ахматовская формула не отработана
.

Фименный стиль кафе

«Кофе-Кошка» by LENIN

Единая гамма для полярных продуктов — блинчиков и туалетной бумаги, притом что каждый тип продукта, как гласит релиз, «имеет свое цветовое решение».

Понимание сценария
использования продукта

Упаковка — вещь функциональная, и чтобы ее оценить, нужно знать контекст. Вот почему мы не принимаем к публикации работы без описаний — кроме концептов, у которых отсутствует привязка к рынку. Впрочем, недостаточная проработка жизненного сценария продукта свойственна как создателям концептов, так и авторам коммерческих работ. Стоимость производства, жизнь упаковки в быту, реальность выкладки — все это надо исследовать еще на старте.

Как правило, оболочка снимается до того, как сосиски попадают на тарелку, а значит, ребенок вряд ли успеет оценить послания.

В быту цифра обречена быть перевернутой.

Концепт упаковки туалетной воды

«Sunofabeach» by Гриша Серов

Очевидно, что проект «недешево встанет,
собирай лавэ в ранец»
.

Фокус с исчезновением работает только на полке.

При фронтальной выкладке
проявляется жутковатое «Non exist»
.

Концепт упаковки водки

«Nonexistent» by Павла Чуйкина & Галима Ахметзянова

Уместность графических
и шрифтовых решений

Упаковка — постоянный поиск баланса между графикой и воздухом, плотностью и читаемостью, информативностью и комфорте при чтении. В настройке дизайн-оптики могут помочь 5 правил совершенствования этикетки, полезные при работе в разных упаковочных жанрах.

Скромный нарративный задник
явно проигрывает фронту
.

Психоделическое размытие
вытесняет добавки на задний план
.

«Детский» паттерн — не лучшее решение для водки.

«Легкий эль» на фронтальной части великоват.

Между «r» и «m» в логотипе зафиксирована паранормальная зона.

Дизайн упаковки бакалеи

«Ferma» by PUNK YOU BRANDS

Послание «Give you power of nature» разбивается о ложку.

Орфография и фактчекинг

Дьявол в деталях. В ошибках и опечатках. В анатомических неточностях на иллюстрациях. В метафорах, которые не работают. В случайных двусмысленностях и разночтениях. Проверяйте оправданность каждого визуального решения — и никогда не пренебрегайте услугами корректора.

Немного странно, что лупа не работает.

Дизайн упаковки крупы

«Ярмарка» by :OTVETDESIGN

Недовес в килограмме черешни смущает —
лучше бы перевес
.

Орфографическая ошибка в «sparkling»
отдает «абибасом»
.

Дизайн упаковки игристого вина

«Muscat» by Панфилов и Юшко

Надеемся, «Филе пикшЫ» перед лончем
пройдет корректорскую вычитку
.

Непредсказуемость
реакции аудитории

Отправившись в свободное плавание, ваш проект немедленно становится мишенью для предвзято настроенных комментаторов или попадается под руку дотошной, вздорной и поразительно въедливой редакции вроде WTP. Вкусовщина в критике неизбежна — относитесь к ней с юмором.

Визуально концепт ближе к поп-арту и глэму,
чем к готике или нью-металлу
.

Дизайн упаковки энергетика

«Pierced» by Алексей Пашнин

Метафора относится к инсектицидам, а не репеллентам.

Достаточно ли двух кирпичей, чтобы утянуть на дно рослого крепостного, вот в чем вопрос.

Неуловимый польский колорит в логотипе.

Аппетитность пластилина под вопросом.

Нейминг оттолкнет родителей с аллергией на диминутивы.

Свежие фрукты "Фруктяшки"

«Фруктяшки» by Plenum Brand Consultancy

Утверждение «бурлак = лидер» неоднозначно.

Билингвальность озадачивает.

Предполагаемый скелет упаковок производит болезненное впечатление.

Дизайн упаковки косметки

«Naked» by Стас Неретин

Придираться к столь элегантной работе — жлобство.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!