Линч: 5 ахиллесовых пят упаковочного проекта

  • 16 марта 2016

В рубрике «Линч» мы вот уже пять лет разбираем кириллические релизы и, исходя из контекста, отмечаем в них профессиональные находки и спорные моменты. Каждая удачная упаковка хороша по-своему, а вот болевые точки у разных проектов бывают очень похожи.

Перебрав старые выпуски «Линча», WTP систематизировал самые типичные недочеты и описал пять ахиллесовых пят любого упаковочного проекта. Проверьте себя, прежде чем публиковать свежую работу в портфолио или рассылать по профильным изданиям (ну или просто посмейтесь над нашими редакционными комментариями, вырванными из контекста).

Соответствие концепции
реальному воплощению

Когда проект на визуализации не соответствует описанию, возникает вопрос: это PR-менеджер оплошал в релизе — или студия действительно не отработала заявленную концепцию? «Цвет, транслирующий натуральность ингредиентов», на иллюстрациях очевидно флуоресцентный зеленый. «Уникальное цветовое решение для каждого SKU» — отсутствует. «Утонченный леттеринг» на деле просто курсив. Не провоцируйте критиков, описывайте реальное положение дел, ведь вам есть чем гордиться.

«В лоб», как заявлено, подается только одно сообщение — «пожрать». Остальные по большей части слишком размыты для ценящих конкретику «мужиков».

Концепт упаковки каш «Пожрать утром!»

«Пожрать утром» by Кирилл Иванов

Наблюдается дефицит колбасных идентификаторов.

150% пектина и таурина выглядят подозрительно.

Интерьер лишен заявленного кошачьего уюта. Жаль,
что упомянутая ахматовская формула не отработана
.

Фименный стиль кафе

«Кофе-Кошка» by LENIN

Единая гамма для полярных продуктов — блинчиков и туалетной бумаги, притом что каждый тип продукта, как гласит релиз, «имеет свое цветовое решение».

Понимание сценария
использования продукта

Упаковка — вещь функциональная, и чтобы ее оценить, нужно знать контекст. Вот почему мы не принимаем к публикации работы без описаний — кроме концептов, у которых отсутствует привязка к рынку. Впрочем, недостаточная проработка жизненного сценария продукта свойственна как создателям концептов, так и авторам коммерческих работ. Стоимость производства, жизнь упаковки в быту, реальность выкладки — все это надо исследовать еще на старте.

Как правило, оболочка снимается до того, как сосиски попадают на тарелку, а значит, ребенок вряд ли успеет оценить послания.

В быту цифра обречена быть перевернутой.

Концепт упаковки туалетной воды

«Sunofabeach» by Гриша Серов

Очевидно, что проект «недешево встанет,
собирай лавэ в ранец»
.

Фокус с исчезновением работает только на полке.

При фронтальной выкладке
проявляется жутковатое «Non exist»
.

Концепт упаковки водки

«Nonexistent» by Павла Чуйкина & Галима Ахметзянова

Уместность графических
и шрифтовых решений

Упаковка — постоянный поиск баланса между графикой и воздухом, плотностью и читаемостью, информативностью и комфорте при чтении. В настройке дизайн-оптики могут помочь 5 правил совершенствования этикетки, полезные при работе в разных упаковочных жанрах.

Скромный нарративный задник
явно проигрывает фронту
.

Психоделическое размытие
вытесняет добавки на задний план
.

«Детский» паттерн — не лучшее решение для водки.

«Легкий эль» на фронтальной части великоват.

Между «r» и «m» в логотипе зафиксирована паранормальная зона.

Дизайн упаковки бакалеи

«Ferma» by PUNK YOU BRANDS

Послание «Give you power of nature» разбивается о ложку.

Орфография и фактчекинг

Дьявол в деталях. В ошибках и опечатках. В анатомических неточностях на иллюстрациях. В метафорах, которые не работают. В случайных двусмысленностях и разночтениях. Проверяйте оправданность каждого визуального решения — и никогда не пренебрегайте услугами корректора.

Немного странно, что лупа не работает.

Дизайн упаковки крупы

«Ярмарка» by :OTVETDESIGN

Недовес в килограмме черешни смущает —
лучше бы перевес
.

Орфографическая ошибка в «sparkling»
отдает «абибасом»
.

Дизайн упаковки игристого вина

«Muscat» by Панфилов и Юшко

Надеемся, «Филе пикшЫ» перед лончем
пройдет корректорскую вычитку
.

Непредсказуемость
реакции аудитории

Отправившись в свободное плавание, ваш проект немедленно становится мишенью для предвзято настроенных комментаторов или попадается под руку дотошной, вздорной и поразительно въедливой редакции вроде WTP. Вкусовщина в критике неизбежна — относитесь к ней с юмором.

Визуально концепт ближе к поп-арту и глэму,
чем к готике или нью-металлу
.

Дизайн упаковки энергетика

«Pierced» by Алексей Пашнин

Метафора относится к инсектицидам, а не репеллентам.

Достаточно ли двух кирпичей, чтобы утянуть на дно рослого крепостного, вот в чем вопрос.

Неуловимый польский колорит в логотипе.

Аппетитность пластилина под вопросом.

Нейминг оттолкнет родителей с аллергией на диминутивы.

Свежие фрукты "Фруктяшки"

«Фруктяшки» by Plenum Brand Consultancy

Утверждение «бурлак = лидер» неоднозначно.

Билингвальность озадачивает.

Предполагаемый скелет упаковок производит болезненное впечатление.

Дизайн упаковки косметки

«Naked» by Стас Неретин

Придираться к столь элегантной работе — жлобство.

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days