Липкие лапки
Калеб Хайзи — дизайнер-сторителлер, и его работы, даже сугубо символические, — всегда раскадровка некой захватывающей истории.
Калеб Хайзи — дизайнер-сторителлер, и его работы, даже сугубо символические, — всегда раскадровка некой захватывающей истории.
Каждый месяц мы подбиваем упаковочные итоги и комментируем проекты, так или иначе впечатлившие «What the pack?» Любопытные релизы, цепляющие иллюстрации и филигранные технологические решения декабря — в традиционной подборке.
Линейка «Ingredissimo», включающая приправы от карамельной крошки до томатной стружки, разработана каталонской студией «Lo siento», чей конек — дерзновенное конструирование и неочевидные сочетания материалов.
В конце 2011 года на «What the pack?» стартовало упаковочное реалити-шоу, участникам которого предстояло разработать упаковку для печенья ручной работы «Marc 100% натурально». В планах Александры Шафорост, основательницы и идеолога «Общества с натуральным вкусом №1», были вхождение во все премиальные сети и активное развитие линейки.
Первый же тираж флаконов с аппетитно обвязанным пульверизатором, в которые рекламное агентство «Pereira & Odell» придумало разливать испанское премиальное оливковое масло «Сallegari», был распродан в мгновение ока; земная цена — около $50 — только способствовала ажиотажу.
Первая упаковка сока «Rich» вошла в хрестоматии, задав определенную планку последующим дизайн-формациям, — которых, по мнению бренд-менеджера компании «Мултон» («Coca-Cola») Анны Кравченко, было не так уж много. Свежий расписной limited edition — первый шаг из линейки «Rich», приуроченный не к коллаборации или юбилею бренда, а непосредственно к самому продукту и новому вкусу. Вместе с Анной канву проекта обсуждает ответственный за проект Александр Коваленко, дизайн-директор агентства DDVB по направлению продуктовый брендинг.
С момента вступления в компанию «Braun» функционалист Дитер Рамс декларировал принципы честности во всем, от конструкции объекта до дизайна упаковки: когда продукт идеален, кричать об этом необязательно. Ретро-коробки «Braun» лишены метафор потребительского восторга и элементов wow-подачи: это сейчас прямо с фасада упаковки младенцы приветственно агукают блендеру, пятьдесят же лет назад такие иллюстрации в лучшем случае выносились на изнанку. Использовать этот козырь вслед за Braun решились немногие, однако упаковочный жанр «констатация продукта» все-таки вернулся в моду — благодаря «Apple», единственному легитимированному последователю принципов Рамса.
Основатель fuseproject, швейцарский промдизайнер Ив Беар, о чьих гуманистических проектах мы не раз писали, взялся за генеральное усовершенствование «Nivea». Оно продлится три года: столько времени нужно, чтоб вернуть дизайну стилевой стержень, утраченный с развитием ассортимента (сейчас у бренда 1600 продуктов в 170 странах), очистить шрифты, логотипы и конструкции от лишних итераций и приучить к обновленной «Nivea» нас. Понятно, что Ив не был бы Беаром, если бы его новые упаковки не требовали на 15% меньше пластика и не сокращали выбросы углекислого газа на 585 000 тонн.
…что бы это ни значило. С момента выхода Windows 8 в конце октября это клише перетекает с площадки на площадку, всплывая то в обзорах компьютерных медиа, то в дизайнерской аналитике. В последней ключевым сдвигом упаковочной парадигмы Windows признают уход от закругленных эйппловских углов и скучных, почти неуследимых градиентов. Однако все больше разговоров о том, что новой логообразной вырубкой команда прорубила окно не в будущее, а в прошлое. Удивительно, но замыслу авторов это, похоже, не противоречит.
В этой пивоварне все прекрасно: и география, и философия, и нейминг. «21st Amendment Brewery» (названная в честь 21-й поправки к Конституции США, отменившей в 1933 году сухой закон) расположена в Южном парке – историческом районе Сан-Франциско. Банки и картонные коробки от «21-й поправки» – это упаковочный комикс-гротеск о духе бескомпромиссного Запада, горечи невольного геройства и свободе от стереотипов. В нем статуя Свободы сидит на Золотых воротах, болтая ногами в проливе, подопытные мартышки покоряют космос, а оживший Линкольн потрясает кулаком с горы Рашмор.