Срез: дизайн-истории недели | 9
Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Скончался великий типограф
Герман Цапф
В некрологе The New York Times Джерри Келли, ведущий американский шрифтовой дизайнер, пишет, что «в типографике и каллиграфии Герман Цапф был тем же, кем Бетховен в музыке или Микеланджело в скульптуре; мы все его последователи». Гениальный дизайнер и исследователь, автор более 200 шрифтов, включая Palatino и Optima, Герман Цапф посвятил жизнь «созданию красивых букв» и был, по сути, первым, кто всерьез занялся компьютерной типографикой — еще в начале 60-х. Главные шрифты Цапфа и места их обитания перечисляет NYT, Co.Design вспоминает документальный фильм «The Art of Hermann Zapf: a film on the purpose and techniques of calligraphy», LinoType поднимает автобиографическое эссе мастера (а главные статьи и лекции еще два года назад вышли на русском в отличном сборнике «Философия дизайна Германа Цапфа»).
Механика шрифта:
мастер-класс Фрера-Джонса
Продолжение серии постов о секретах создания шрифтов выдающегося типографа Тобиаса Фрера-Джонса (Tobias Frere-Jones), героя громкой цеховой драмы, о которой мы писали в феврале. Разобравшись с тонкостями выравнивания в прошлом посте, в этот раз он предлагает несколько способов борьбы с диспропорциями в насыщенности.
Адаптивная типографика
на примере Benton Modern
Кейс создания промо-страницы шрифта Вenton Modern — коллаборации немецкого типографа Индры Купфершмид (Indra Kupferschmid) и основателя хорватской студии Creative Nights Марко Дугонича (Marko Dugonjić) — рассказывает, как въедливый программист может помочь раскрыть потенциал шрифта в вебе. Особую ценность тексту придает огромное количество ссылок на полезные материалы о веб-типографике, обязательных к прочтению всем, кто интересуется шрифтами, адаптивным дизайном и версткой.
Фирменный стиль Олимпиады 2024 года
в Лос-Анджелесе
Концепт олимпийской айдентики в исполнении четверки австралийских дизайнеров — один из самых обсуждаемых в сообществе в июне. Увы, мастерскому решению команды, умудрившейся передать олимпийские масштаб, торжественность, динамичность, не прибегая к узнаваемой символике игр, не суждено увидеть свет — о чем вместе со всем сообществом сокрушается даже Pearlfisher.
Редизайн «итальянского Аэрофлота»
Обратная история с того же Brand New — рестайлинг итальянского авиа-перевозчика Alitalia, который дизайнеры уже раскритиковали за градиент (по-прежнему табу) и бессмысленные траты итальянского правительства. Предыдущий дизайн обошелся заказчику в полмиллиона евро, стоимость нынешнего проекта не разглашается, но учитывая, что кейсом занималось агентство Landor, порядок цен можно себе представить.
Бренд-гайд Uber
Интерактивная инструкция по использованию фирстиля сервиса по заказу такси через мобильное приложение Uber в очередной раз доказывает, что дизайн может и должен работать на PR. Расшаренный тысячами интернет-пользователей гайд уже попал в «народный» шорт-лист авторитетной премии Favourite Website Awards (FWA).
Редизайн онлайн-СМИ: презентация
Яны Москвиной
Яна Москвина (Sanoma Independent Media) делала редизайн сайтов «Популярной Механики», «National Geographic Россия» и других, а также наблюдала вблизи за преображением сайтов «Ведомостей», «Men’s Health Россия», «Cosmopolitain Россия» и «Домашний Очаг». Ее презентация охватывает весь этап, предшествующий подключению к проекту собственно дизайнера: разработку концепции редизайна, исследования причин (от технического устаревания до изменения бизнес-модели), тайминг — и все с наглядными скриншотами.
Ребрендинг «Ю»
В июне перезапустился телеканал «Ю», разом сменив дизайн, сетку и ЦА. Логотипом нынешней инкарнации выступило зеркало Венеры — настолько очевидная ассоциация с фирменной литерой, что удивительно, почему эта символическая карта разыграна только сейчас.
Как различаются вкусы покупателей
в разных регионах
Маркетологи «Дикси» проанализировали вкусовые предпочтения покупателей в магазинах сети по регионам и собрали полезную статистику. Вкратце: вкусы разнятся, но всех объединяет гречка, «а пока в других регионах для торжеств покупатели выбирают полусладкое шампанское, жители Петербурга приобретают брют».
Пивоваров лишают пластиковой тары
Ведомости расследуют интригу рекламной кампании «Запретим пластиковую бутылку — спасем Россию!», запущенной 1 июня на сайтах «Коммерсанта» и тех же «Ведомостей», а также на рублевских билбордах. Пивовары считают кампанию некорректной: в преддверии второго чтения законопроекта об ограничении разрешенного размера ПЭТ-тары (о котором мы рассказывали еще в мае) она выглядит способом давления на общественное мнение — и, похоже, работает.
Псевдобелорусское мороженое в Одессе
Дизайнер Василий Андреев сообщает: «Все холодильники Одессы (возможно, и всей Украины) заполнены мороженым с показавшимся странно знакомым названием на беларуском „Белая Бяроза“. Расследование показало, что местные воспринимают ТМ как беларускую, хотя никто в Беларуси не слышал о ней». На сайте марки — наивно-трогательное объяснение многоходовки: если производить настоящий беларуский пломбир на родине, а затем транспортировать на Украину, это дурно скажется на качестве продукта, поэтому мороженое из беларуского сырья производится «в непосредственной близости» от потребителя.
Нет такого слова «беларуский», есть «белорусский». Про название соседней державы промолчу. И если уж играть в эти игры, то написали бы «в Украину», а не «на Украину».