Срез: дизайн-истории недели | 9

  • 12 июня 2015

Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.

Скончался великий типограф
Герман Цапф

В некрологе The New York Times Джерри Келли, ведущий американский шрифтовой дизайнер, пишет, что «в типографике и каллиграфии Герман Цапф был тем же, кем Бетховен в музыке или Микеланджело в скульптуре; мы все его последователи». Гениальный дизайнер и исследователь, автор более 200 шрифтов, включая Palatino и Optima, Герман Цапф посвятил жизнь «созданию красивых букв» и был, по сути, первым, кто всерьез занялся компьютерной типографикой — еще в начале 60-х. Главные шрифты Цапфа и места их обитания перечисляет NYT, Co.Design вспоминает документальный фильм «The Art of Hermann Zapf: a film on the purpose and techniques of calligraphy», LinoType поднимает автобиографическое эссе мастера (а главные статьи и лекции еще два года назад вышли на русском в отличном сборнике «Философия дизайна Германа Цапфа»).

Герман Цапф

Механика шрифта:
мастер-класс Фрера-Джонса

Продолжение серии постов о секретах создания шрифтов выдающегося типографа Тобиаса Фрера-Джонса (Tobias Frere-Jones), героя громкой цеховой драмы, о которой мы писали в феврале. Разобравшись с тонкостями выравнивания в прошлом посте, в этот раз он предлагает несколько способов борьбы с диспропорциями в насыщенности.

Пропорции в шрифте

Адаптивная типографика
на примере Benton Modern

Кейс создания промо-страницы шрифта Вenton Modern — коллаборации немецкого типографа Индры Купфершмид (Indra Kupferschmid) и основателя хорватской студии Creative Nights Марко Дугонича (Marko Dugonjić) — рассказывает, как въедливый программист может помочь раскрыть потенциал шрифта в вебе. Особую ценность тексту придает огромное количество ссылок на полезные материалы о веб-типографике, обязательных к прочтению всем, кто интересуется шрифтами, адаптивным дизайном и версткой.

Типографика в вебе

Фирменный стиль Олимпиады 2024 года
в Лос-Анджелесе

Концепт олимпийской айдентики в исполнении четверки австралийских дизайнеров — один из самых обсуждаемых в сообществе в июне. Увы, мастерскому решению команды, умудрившейся передать олимпийские масштаб, торжественность, динамичность, не прибегая к узнаваемой символике игр, не суждено увидеть свет — о чем вместе со всем сообществом сокрушается даже Pearlfisher.

Фирменный стиль Олимпийских игр

Редизайн «итальянского Аэрофлота»

Обратная история с того же Brand New — рестайлинг итальянского авиа-перевозчика Alitalia, который дизайнеры уже раскритиковали за градиент (по-прежнему табу) и бессмысленные траты итальянского правительства. Предыдущий дизайн обошелся заказчику в полмиллиона евро, стоимость нынешнего проекта не разглашается, но учитывая, что кейсом занималось агентство Landor, порядок цен можно себе представить.

Редизайн авиакомпании

Источник: underconsideration.com

Бренд-гайд Uber

Интерактивная инструкция по использованию фирстиля сервиса по заказу такси через мобильное приложение Uber в очередной раз доказывает, что дизайн может и должен работать на PR. Расшаренный тысячами интернет-пользователей гайд уже попал в «народный» шорт-лист авторитетной премии Favourite Website Awards (FWA).

Uber Brand Guide

Редизайн онлайн-СМИ: презентация
Яны Москвиной

Яна Москвина (Sanoma Independent Media) делала редизайн сайтов «Популярной Механики», «National Geographic Россия» и других, а также наблюдала вблизи за преображением сайтов «Ведомостей», «Men’s Health Россия», «Cosmopolitain Россия» и «Домашний Очаг». Ее презентация охватывает весь этап, предшествующий подключению к проекту собственно дизайнера: разработку концепции редизайна, исследования причин (от технического устаревания до изменения бизнес-модели), тайминг — и все с наглядными скриншотами.

Редизайн онлайн-СМИ

Ребрендинг «Ю»

В июне перезапустился телеканал «Ю», разом сменив дизайн, сетку и ЦА. Логотипом нынешней инкарнации выступило зеркало Венеры — настолько очевидная ассоциация с фирменной литерой, что удивительно, почему эта символическая карта разыграна только сейчас.

Ребрендинг телеканала

Как различаются вкусы покупателей
в разных регионах

Маркетологи «Дикси» проанализировали вкусовые предпочтения покупателей в магазинах сети по регионам и собрали полезную статистику. Вкратце: вкусы разнятся, но всех объединяет гречка, «а пока в других регионах для торжеств покупатели выбирают полусладкое шампанское, жители Петербурга приобретают брют».

Вкусовые предпочтения покупателей

Пивоваров лишают пластиковой тары

Ведомости расследуют интригу рекламной кампании «Запретим пластиковую бутылку — спасем Россию!», запущенной 1 июня на сайтах «Коммерсанта» и тех же «Ведомостей», а также на рублевских билбордах. Пивовары считают кампанию некорректной: в преддверии второго чтения законопроекта об ограничении разрешенного размера ПЭТ-тары (о котором мы рассказывали еще в мае) она выглядит способом давления на общественное мнение — и, похоже, работает.

Псевдобелорусское мороженое в Одессе

Дизайнер Василий Андреев сообщает: «Все холодильники Одессы (возможно, и всей Украины) заполнены мороженым с показавшимся странно знакомым названием на беларуском „Белая Бяроза“. Расследование показало, что местные воспринимают ТМ как беларускую, хотя никто в Беларуси не слышал о ней». На сайте марки — наивно-трогательное объяснение многоходовки: если производить настоящий беларуский пломбир на родине, а затем транспортировать на Украину, это дурно скажется на качестве продукта, поэтому мороженое из беларуского сырья производится «в непосредственной близости» от потребителя.

Вам понравится


There is 1 comment

Add yours
  1. mxmpnmrv

    Нет такого слова «беларуский», есть «белорусский». Про название соседней державы промолчу. И если уж играть в эти игры, то написали бы «в Украину», а не «на Украину».


Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!