Ортодоксы детокса в любой точке земного шара предпочтут свежевыжатый витаминный микс и самодельный аскетичный лимонад — созданным на самых прогрессивных производствах. Для этих людей фудзона — пустой звук, им невозможно продать глянцевую иллюстрацию: упаковку они читают с оборота, с состава. Создавая фирстиль для ЗОЖ-бара Jugen, мексиканская Anagrama вытащила состав на самый фронт аптечного вида флаконов и свертков. Выше только стикер с эко-значком, напечатанный в цвет декора.
Только уговоришь себя, что в треугольных бутылках Designed by Pidgeon — напиток, а не жидкость для снятия лака, как начинает казаться, что все соки Preshafruit Juice — березовые. На самом деле они приобретают прозрачный «березовый» цвет в результате инновационной обработки фруктов — под высоким давлением. Считается, что вкус сока, добытого таким способом, максимально близок к естественному и по всем статьям удовлетворяет эко-наци. Похоже, будь дизайн хоть на пиксель съедобнее, УТП прошло бы мимо потребителя. Так или иначе, в свое время этот австралийский проект задал тон целой категории.
Обезоруживающий подход к дизайну смузи: в основу устройства этикетки легло главное и не самое аппетитное свойство продукта — склонность к расслоению. Соотношение высоты слоев «Prodjuice» иллюстрирует соотношение ингредиентов, чем больше полосок — тем сложнее состав. Тот же пуристский подход заставил австралийское агентство «FOLKE ARMY» отказаться от цвета: в такой «медицинской» форме смузи говорят сами за себя.
Задачей Кларка Харриса было упаковать гавайский шоколад, обойдя все традиционные гавайские клише. В результате вместо сотни ярких цветов — три корректных, по которым легко и приятно ориентироваться в линейке, вместо перистых пятен — упорядоченные волны, а вместо солнечного пейзажа — потушенный в них закат. Чисто гавайским остался только нейминг: гавайское «pono» связано с добротой и истиной.
Несмотря на кажущуюся сдержанность, новая айдентика бренда «Bock», предложенная Гергеем Соке, — это вызов. Респектабельный «Bock», семейное предприятие старейшего винодела Виллани Йожефа Бока, признанное Венгерской академией вина лучшим в стране, помимо винного завода и погреба включает в себя отель и излюбленный критиками ресторан. В версии Соке горный козел на логотипе более натуралистичен, а галочка его рогов убедительно вписывается в круг печати — то что нужно для старого винного бренда. А вот плакатные цвета, потекшие шрифты, факсимиле, фотографии и оттиски уже, пожалуй, слишком свежи для детища консервативного Бока.
Этот проект Ларри Бирда-младшего для компании «TeleTech» — пример того, как в рамках айдентики скучного, в общем-то, мероприятия вроде корпоративного съезда можно разложить одну метафору (тоже не слишком заводную) на несколько десятков разнотипных носителей — и получить в результате увлекательный квест. Метафорой стала лаборатория (компания разрабатывает тонкие технологии обслуживания клиентов) отсюда — пластик-металлик, синтетическая бумага и «лабораторная» верстка. Питьевая вода нарочно упакована как непитьевая, приглашения запечатаны для надежности и помещены в антишок-пакеты, ручки – в пробирках.
Визуальный прием может пройти через сотню вполне успешных интерпретаций, встать на гребень тренда и выйти из моды, но стоит ему попасться в руки «Stranger & Stranger» и прописаться в их проекте, сразу становится понятно, как мало выжали из него предшественники. Свежий пример — упорядоченная верстка органической водки «Hanson». Модули, штампы, подписи — общее место? Возможно, но таких насыщенности и выверенного наслоения элементов вы еще не видели. Особого любования заслуживает деликатная, но уверенная цветовая дифференциация.