Срез: дизайн-истории недели | 26
Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
Главные логотипы года по версии Design Week
Британский журнал Design Week собрал семь логотипов, определивших 2015 год: среди них обновленный Google и скандальный Tokio 2020 (мы писали о них в сентябре), лого предвыборной кампании Хилари Клинтон (разбирали в апреле) и помолодевший Spotify (любовались в марте).
Лучшая инфографика года по версии Information is Beautiful Awards
Опубликованы результаты премии Kantar Information is Beautiful, которая ежегодно отмечает самые изящные и выразительные образцы инфографики. Кстати, интересно не только посмотреть итоги, но и побродить по портфолио победителей, среди которых большинство специализируются именно на визуализации данных.
Психофизиология графических интерфейсов
В библиотеке Tilda Education появилась статья Ярослава Шуваева, куратора интенсива «Интерактивный дизайн: UX & UI Design» в БВШД, о том, как управлять вниманием пользователя, используя базовые знания психофизиологии. Правила группировки объектов, использования различных типов контрастов, оформления изображений и текстов в наглядном материале без единого лишнего слова.
500 идей в неделю: секреты карикатуристов The New Yorker
Боб Манкофф (Bob Mankoff), редактор отделов комиксов The New Yorker и автор книги «Голый карикатурист: новый способ прокачать креативность», и Каролита Джонсон (Carolita Johnson), один из самых узнаваемых иллюстраторов TNY, рассказывают, каким образом карикатуристы издания умудряются существовать в условиях чудовищной конкуренции и безумных сроков и при этом выдавать рекордное количество идей.
Разоблачение королей хипстерского шоколада
О дуэте бруклинских бородачей-шоколатье Mast Brothers мы писали еще три года назад как о создателях самого стильного шоколада «Нью-Йорка». С тех пор братья стали олицетворением кустарного шоколадного бренда как такового, выпустили семейную кулинарную книгу, попали на страницы множества авторитетных СМИ и вдохновили огромное количество предпринимателей и дизайнеров по всему миру. На этом этапе существования бренда особенно поучительно почитать разоблачение в Quartz: короли ремесленного шоколада, похоже, никакие не короли, а шулеры.
Как правильно читать этикетки в магазинах
«В конце концов, все человечество сейчас — это очень большая фокус-группа». Этим жутковатым выводом завершается огненный выпуск «Разумной жизни» с Павлом Лобковым на Дожде, посвященный нейроэкономике. Увлекательнейшие 20 минут, в течение которых ведущий в очках, фиксирующих движение зрачков, вместе с техспециалистом нейролаборатории совершает покупки в супермаркете (и комментирует свои впечатления от дизайна MLK, например), смотрит «Касабланку» в шлеме для записи энцефалограммы и рецензирует сайт РЖД с точки зрения юзабилити.
Засекреченный архитектор Галина Балашова
и ее космические интерьеры
Галина Балашова — родоначальница космической архитектуры и дизайна, чья тихая, читай, засекреченная карьера в конструкторском бюро Сергея Королева началась в 1963 году с разработки интерьера для корабля «Союз». Это она проектировала дизайн бытовых отсеков, стараясь сделать их по возможности не только практичными, но и уютными, подбирала комфортные цвета и безопасные материалы, решала задачи цветовой кодировки верха и низа в условиях невесомости, где ни верха, ни низа, нет. А еще рисовала пейзажи, которые напоминали бы космонавтам о доме. О Балашовой заговорили в связи с шумной выставкой «Дизайн советской космонавтики: архитектор Галина Балашова», прошедшей в этом году в Немецком музее архитектуры во Франкфурте; волна пришла из немецких СМИ.
Куратор выставки, архитектор Филипп Мойзер (Philipp Meuser), автор единственной монографии о Галине Андреевне, пишет: «В высокотехнологичный мир ракет, лабораторий, приборов Галина Балашова с ее стремлением к гармонии и красоте внесла эмоциональную ноту. Благодаря ее таланту история архитектуры обогатилась новым направлением — архитектурой космонавтики».
Гендиректор «Азбуки Вкуса»
о последствиях санкций
Владимир Садовин, генеральный директор сети «Азбука Вкуса», подробно рассказал Forbes о связанных с кризисом переменах в поведении ЦА, последствиях санкций и трансформации полки в сети, 60% ассортимента которой до недавнего времени приходилось на импорт.
В топ-10 российских ритейлеров впервые вошел алкомаркет
По сообщениею РБК, крупнейшая сеть алкомаркетов «Красное & Белое» впервые войдет в десятку продуктовых ритейлеров России по итогам 2015 года и исходя из текущих прогнозов покажет самые высокие темпы роста по выручке, — прежде всего, благодаря обширной экспансии. В интервью РБК в феврале основатель сети Сергей Студенников рассказывал, что с момента открытия первого магазина в 2006 году, с первой секунды планировал создание мощной федеральной сети. Кстати, выросла и вторая по количеству магазинов сеть алкомаркетов — «Бристоль». Цифры не раскрываются, но, по словам управляющего сети Алексея Топоркова, выручка в этом году увеличится более чем в два раза, что перенесет "Бристоль"с 64-го примерно на 35-е место среди ритейл-крупняка.
Аптечные сети 36,6 и А5 готовятся
к объединению
О возможном слиянии Ведомостям сообщили люди, близкие к разным сторонам переговоров, а также партнер обеих компаний; сами участники предполагаемой сделки либо отказались от комментариев, либо проигнорировали запрос журналистов. Так или иначе, если объединение состоится, на российском аптечном рынке появится новый лидер.img style=»margin-top: -10px;» style=»margin-top: -10px;»
There are no comments
Add yours