Лучшее на WTP за лето
По традиции перечитываем самые полезные и любопытные публикации WTP за сезон. Напоминаем, вы всегда можете подключиться ко всему, что происходит в проекте: присылайте темы, задавайте вопросы, делитесь любимыми работами, рекомендуйте экспертов и мировые студии, опыт которых вам интересен, — пообщаемся.
Прямая речь: звездные дуэты и вдохновляющие истории новичков
Ermolaev Bureau: «код сгущенки»
как рецепт победы
Агентство года по версии European Design Awards 2015, обладатели двух каннских львов — золотого за айдентику и стиль молочных продуктов «Братья Чебурашкины» и бронзового за упаковку для них же, — дуэт Ermolaev Bureau рассказал WTP о том, как развивать увлекательную многосерийную дизайн-историю без стилистических компромиссов.
Hattomonkey: финны из Новосибирска
Еще с одним ярким дуэтом — новосибирским Hattomonkey — мы за бутылкой ламбруско полистали самые вдохновляющие instagram-аккаунты по каллиграфии и леттерингу и поговорили о сути дизайна: «Как шляпа делает из обезьяны человека, так и дизайн делает из продукта успешный товар. Все дело в образе». Кстати, эта же мысль зашифрована в названии студии.
Wunderbar: 6 мифов об открытии агентства
В 2014 году, несмотря на советы искушенных коллег, Саша Кищенко и Саша Черницкий покинули штаты крупных агентств и открыли свою студию Wunderbar — «карманную», как они говорят. Сегодня дуэт успешно занимается айдентикой, диждиталом и стратегическим планированием, по необходимости привлекая на специфические задачи вроде иллюстрации или препресса знакомых ребят. Своим существованием студия опровергает сразу несколько мифов, связанных с открытием собственного дела, прежде всего — о том, что запускать студию в разгар кризиса — самоубийство. По просьбе WTP Wunderbar прошелся по основным мифам и сформулировал пять советов для провинциальных дизайнеров с большими амбициями.
«Вилла Курица»: Свободу детям!
Выпускница БВШД Маша Романова-Пермякова вместе с подругой и единомышленницей Аней Грачевой запустила детскую творческую студию «Вилла Курица». На момент интервью сбор средств еще шел полным ходом, в поддержку акции партнеры выступали на радио, подробно и убедительно расписывали неизбежные рифы краудфандинга (почитайте обязательно). А нашему проекту Маша Романова-Пермякова рассказала о том, в каком конкурентном пространстве запускается новая студия и какие арт-приключения в ней ждут детей (будет и Поллок, например).
Тренды и аналитика
Брендинг по Юнгу: теория архетипов
Определение архетипа бренда — отчасти игровая техника, которая не заменит трудоемкие исследования, но станет полезным к ним дополнением: поможет создать легенду, найти голос бренда, нащупать подход, который привлечет нужного потребителя. В то же время дизайнер может вытащить из архетипа немало инсайтов-подсказок, по которым легче найти уместные визуальные коды. What the Pack прошелся по всем 12 типажам, которые признает современный брендинг, и разобрался, что за ними скрывается.
Тренды в дизайне логотипов
по версии LogoLounge
Авторитетнейший ресурс о логотипах LogoLounge опубликовал ежегодный обзор отраслевых трендов. Команда проекта отсмотрела около 25000 работ, загруженных на ресурс дизайнерами из сотни стран, и выделила приемы, которые набирают популярность сегодня. WTP присмотрелся к 15 заявленным трендам и разобрался, как и почему они работают.
Линч: самые заметные кейсы сезона
Овощи Вершки/Корешки
В концепте Вершки/Корешки Анны-Марии Кандалес-Воробьевой фронтальная сторона педантично отыгрывает нейминг: корнеплоды — «корешки» — открываются всегда в нижней части, зеленые салаты — «вершки» — только в верхней. «К» в логотипе смело жертвует читаемостью в пользу символизма: так на упаковке проявляются два ростка.
Солнцезащитные гели SUNOFABEACH
Летняя концепция мужских солнцезащитных средств с изумительным названием SUNOFABEACH — серия гелей с различной степенью защиты, оформленная в виде ярких досок для серфинга с номерами по мотивам ретростикеров на спорткарах. Все средства автор сета Гриша Серов разложил по крафтовым коробкам с персональной иллюстрацией.
Мясные продукты Мираторг Low & Slow
Екатеринбургское агентство Гордость представило упаковку шести новых SKU Мираторга — шести видов томленого мяса, продукта, непривычного для отечественного рынка. Дизайн должен был, с одной стороны, значительно выделять бренд среди конкурентов, с другой — оставаться понятным для консервативной части целевой аудитории.
Daily: 5 лучших проектов по версии читателей
Сезонное обострение
Немного чистейшего азиатского безумия от Dowell Brand Design: семейство плодоголовых персонажей на пике эмоционального подъема в дизайне фруктовой линейки Four Seasons. Если верить описанию (а что нам еще остается), то иллюстрации уравновешены мудрыми высказываниями фермеров. Впрочем, ничто не мешает любоваться сетом и не вникая в текст.
Рассекая эскимо
Линейка мороженого Premier Is собрана, казалось бы, против правил: продукт всегда одинаково рассечен цветной диагональю, а вот дескриптор с названием в каждом SKU набран своим шрифтом, причем непохожесть шрифтов бросается в глаза. Тем не менее, концепт Мартина Клейна можно назвать удачей: диагональ врезается в память, типографика — цепляет взгляд.
Хозяйке на заметку
По заказу WWF в австралийском офисе Leo Burnett разработали самую изящную на свете социальную кампанию в пользу отказа от пластиковой тары. В коробках из переработанного картона — натуральные и безопасные аналоги химических чистящих и косметических средств, вырубка на фронте повторяет силуэты флаконов — в качестве подсказки для тех, кто не силен в домашних рецептах. В поддержку кампании на улицах и в торговых центрах установили щедрые пилоны, а еще записали цикл комичных обучающих роликов с незабываемым персонажем в главной роли.
История о бумажном кораблике
Дополнительное обаяние концепту Марии де Бенито Салазар (María de Benito Salazar) придает тактика визуализации: все слайды словно пропущены через теплый ретро-фильтр, усиливающий и без того выразительный ностальгический колорит. Кажется, что бумажный кораблик, пастельная матроска, шрифт, как в школьных прописях, — эти детали не из какого-то абстрактного детства, а именно из твоего.
Загадки парка
Nongfu Spring Mineral Water говорит сюрреалистическими загадками. В декорациях национального китайского лесопарка граммофон выдувает оленя с цветущими в буквальном смысле горами, задумчивые рыси катаются «на коньках», бурые медведи терпеливо ожидают осеннего рыбопада. В отгадке пять букв: это Horse, виртуозы сюрбрендинга и частые фигуранты итоговых чартов и подборок WTP. На сей раз — в сотрудничестве с иллюстратором Бреттом Райдером (Brett Ryder).
Иллюстрация на превью: Martin Walker
There are no comments
Add yours