Лучшее на WTP за 2016 год
В традиционной подборке — самые популярные и максимально полезные материалы, появившиеся на WTP в уходящем году. Портреты национальных рынков, прямая речь ключевых фигур мирового брендинга, ключи к дизайн-инструментам и инструкции по продвижению проектов в сети.
Как работает рынок
Как покорить отечественный ритейл
Актуальный путеводитель по российскому ритейлу, при создании которого редакция WTP пообщалась с дизайн-агентствами, владельцами молодых брендов, представителями крупных торговых сетей и журналистами профильных ресурсов. В первой части — список характеристик, без которых бренд сегодня просто не пустят на полку. Во второй — обновленные требования к отечественным маркам. В третьей — действия, к которым агентства и производителей обязывает развитие сектора СТМ.
Эксклюзивные интервью с директорами агентств, входящих в GLBA
GLBA — Global Local Branding Alliance — содружество семи матерых брендинговых компаний, созданное в 2014 году по инициативе шефа берлинского холдинга Berndt+Partner Томаса Рейнера. В спецпроекте WTP их директора рассказали об особенностях национального рынка и потребительских предпочтений, о том, что работает и не работает в местном брендинге, — и о качествах, которыми должен обладать дизайнер, желающий поработать в другой стране. На карте проекта — Россия, Китай, Турция, Бразилия, США, Германия и Южная Африка (к слову, самый популярный материал года на WTP).
Самое насыщенное интервью из GLBA-цикла: управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев харизматично рассказывает, о визуальной специфике российской упаковки, об особенностях российского бренд-дизайна и его будущем, о становлении агентства и его культурном бэкграунде. Depot WPF — не только ровесник российского брендинга, чье портфолио можно рассматривать как отраслевой таймлайн, но и одна из самых открытых команд на осторожном российском рынке, которая не скрывает рецептов, сотрудничает с мировым сообществом и тонко транскрибирует западные тренды.
В дополнение к проекту — интервью c ереванской студией Backbone Branding, которая уже во второй раз становится героем ежегодного чарта лучшей мировой иллюстрации по версии WTP.
Как работают фокус-группы
Вся правда о фокус-группах — в путеводителе WTP: редакция собрала главные стереотипы об этом исследовательском инструменте и попросила прокомментировать их Дениса Рогачкова, генерального директора АС Консалтинг, и Лину Назырову, творческого директора Getbrand. В первой части разбираем мифы, связанные с процессом проведения фокус-групп, во второй — мифы о модераторах и респондентах, это весело.
Крепкий крафт: как устроена отрасль
Денис Калинин, дизайнер в UNIQA Creative Engineering и постоянный автор WTP, объясняет, как устроен сегмент крепкого крафтового алкоголя, пока что слабо освоенный в России. Какие его типы сосуществуют на рынке, чем отличаются основные стратегии производителей и в чем суть графических решений, которые создают для них дизайн-агентства. Бонус — универсальная инструкция по упаковке крафтового алкоголя, которая поможет сойти в категории за своего.
Как создать дизайн для детей
Пять замечательных правил арт-директора платформы Учи.ру Марины Степановой помогут создать дизайн, который обращается напрямую к ребенку и делает это адекватно. Марина разрабатывает интерфейсы для детских образовательных продуктов, регулярно проводит детские фокус-группы и знает, что первый и главный шаг — научиться задавать детям правильные вопросы.
Как выжимать
из дизайн‑инструментов
максимум
Иллюстратор VS дизайнер: кому
доверить упаковку?
В условиях ограниченного бюджета производитель нередко делает ставку на эффектную эмоциональную иллюстрацию. Кому доверить ее создание? Иллюстратору, стиль которого, по ощущениям, невероятно близок бренду, — или дизайнеру, для которого рисунок — часть большого комплекса решений? По просьбе WTP иллюстратор Хадия Улумбекова расспросила коллег из молодых дизайн-студий о том, чем иллюстраторский подход к упаковке отличается от дизайнерского, и попыталась понять, какой из них выигрышнее.
Пять вещей, которым графического дизайнера научит работа с деревом
Миланский промышленный дизайнер Мауро Савольди всю жизнь работает с деревом. Он много выставляется в Италии и за ее пределами, сотрудничает с незашоренными брендами и успешно продает свои дизайн-объекты под брендом Johnny Hermann. Савольди рассказал WTP, почему графическим и бренд-дизайнерам необходимо периодически заглядывать в столярную мастерскую.
Термоусадка в крепком алкоголе: инструкция по применению
Термоусадочный рукав, проще говоря, сливер, — функциональный и бюджетный способ изменить дизайн бутылки «по случаю». Чаще всего производители крепкого алкоголя прибегают к нему при запуске limited edition, но для дифференциации SKU внутри линейки он работает не хуже. Денис Калинин объясняет, для каких брендов эта технология уместна, в каких ценовых категориях работает и какие ограничения диктует дизайнеру.
На что способна иллюстрация в упаковке: лучшие решения 2016 года
Каждый год редакция WTP отбирает самые яркие и обсуждаемые иллюстрации в мировом дизайне упаковки и разбирается, в чем секрет их обаяния и коммерческой эффективности. Исследуйте возможности иллюстраторских инструментов и техник и запоминайте названия агентств и имена иллюстраторов, у которых есть чему поучиться.
Как продвигать дизайн-проект в сети
Чеклист: 5 ахиллесовых пят упаковочного проекта
Каждая удачная упаковка хороша по-своему, а вот болевые точки у разных проектов бывают очень похожи. Перебрав старые выпуски «Линча», в котором WTP отмечает удачные и спорные моменты кириллических релизов, редакция выделила пять ахиллесовых пят любого упаковочного проекта. Проверьте себя, прежде чем публиковать свежую работу в портфолио или рассылать по профильным изданиям (ну или просто посмейтесь над нашими редакционными комментариями, вырванными из контекста).
Как оформлять дизайн-проект
для публикации
Самый практичный материал года: десять четких правил оформления дизайн-работ, проверенные и рекомендованные редакцией WTP. Узнайте, как готовить описания и какими должны быть качество и формат иллюстраций, чтобы проект был опубликован, хорошо смотрелся на площадках и приводил новых клиентов.
There are no comments
Add yours