Лучшее на WTP за 2016 год

  • 28 декабря 2016

В традиционной подборке — самые популярные и максимально полезные материалы, появившиеся на WTP в уходящем году. Портреты национальных рынков, прямая речь ключевых фигур мирового брендинга, ключи к дизайн-инструментам и инструкции по продвижению проектов в сети.

Как работает рынок

Как покорить отечественный ритейл

Актуальный путеводитель по российскому ритейлу, при создании которого редакция WTP пообщалась с дизайн-агентствами, владельцами молодых брендов, представителями крупных торговых сетей и журналистами профильных ресурсов. В первой части — список характеристик, без которых бренд сегодня просто не пустят на полку. Во второй — обновленные требования к отечественным маркам. В третьей — действия, к которым агентства и производителей обязывает развитие сектора СТМ.

Дизайн упаковки печенья

 

Эксклюзивные интервью с директорами агентств, входящих в GLBA

GLBA — Global Local Branding Alliance — содружество семи матерых брендинговых компаний, созданное в 2014 году по инициативе шефа берлинского холдинга Berndt+Partner Томаса Рейнера. В спецпроекте WTP их директора рассказали об особенностях национального рынка и потребительских предпочтений, о том, что работает и не работает в местном брендинге, — и о качествах, которыми должен обладать дизайнер, желающий поработать в другой стране. На карте проекта — Россия, Китай, Турция, Бразилия, США, Германия и Южная Африка (к слову, самый популярный материал года на WTP).

Самое насыщенное интервью из GLBA-цикла: управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев харизматично рассказывает, о визуальной специфике российской упаковки, об особенностях российского бренд-дизайна и его будущем, о становлении агентства и его культурном бэкграунде. Depot WPF — не только ровесник российского брендинга, чье портфолио можно рассматривать как отраслевой таймлайн, но и одна из самых открытых команд на осторожном российском рынке, которая не скрывает рецептов, сотрудничает с мировым сообществом и тонко транскрибирует западные тренды.

Дизайн упаковки сыра

В дополнение к проекту — интервью c ереванской студией Backbone Branding, которая уже во второй раз становится героем ежегодного чарта лучшей мировой иллюстрации по версии WTP.

Упаковка take-away

The Shack by Backbone Branding

 

Как работают фокус-группы

Вся правда о фокус-группах — в путеводителе WTP: редакция собрала главные стереотипы об этом исследовательском инструменте и попросила прокомментировать их Дениса Рогачкова, генерального директора АС Консалтинг, и Лину Назырову, творческого директора Getbrand. В первой части разбираем мифы, связанные с процессом проведения фокус-групп, во второй — мифы о модераторах и респондентах, это весело.

 

Крепкий крафт: как устроена отрасль

Денис Калинин, дизайнер в UNIQA Creative Engineering и постоянный автор WTP, объясняет, как устроен сегмент крепкого крафтового алкоголя, пока что слабо освоенный в России. Какие его типы сосуществуют на рынке, чем отличаются основные стратегии производителей и в чем суть графических решений, которые создают для них дизайн-агентства. Бонус — универсальная инструкция по упаковке крафтового алкоголя, которая поможет сойти в категории за своего.

Дизайн упаковки виски

 

Как создать дизайн для детей

Пять замечательных правил арт-директора платформы Учи.ру Марины Степановой помогут создать дизайн, который обращается напрямую к ребенку и делает это адекватно. Марина разрабатывает интерфейсы для детских образовательных продуктов, регулярно проводит детские фокус-группы и знает, что первый и главный шаг — научиться задавать детям правильные вопросы.

Марина Степанова
 
Дизайн упаковки сладкой ваты

Как выжимать
из дизайн‑инструментов
максимум

 

Иллюстратор VS дизайнер: кому
доверить упаковку?

В условиях ограниченного бюджета производитель нередко делает ставку на эффектную эмоциональную иллюстрацию. Кому доверить ее создание? Иллюстратору, стиль которого, по ощущениям, невероятно близок бренду, — или дизайнеру, для которого рисунок — часть большого комплекса решений? По просьбе WTP иллюстратор Хадия Улумбекова расспросила коллег из молодых дизайн-студий о том, чем иллюстраторский подход к упаковке отличается от дизайнерского, и попыталась понять, какой из них выигрышнее.

Дизайн упаковки шоколада

 

Пять вещей, которым графического дизайнера научит работа с деревом

Миланский промышленный дизайнер Мауро Савольди всю жизнь работает с деревом. Он много выставляется в Италии и за ее пределами, сотрудничает с незашоренными брендами и успешно продает свои дизайн-объекты под брендом Johnny Hermann. Савольди рассказал WTP, почему графическим и бренд-дизайнерам необходимо периодически заглядывать в столярную мастерскую.

Mauro Savoldi

Дизайн упаковки часов

 

Термоусадка в крепком алкоголе: инструкция по применению

Термоусадочный рукав, проще говоря, сливер, — функциональный и бюджетный способ изменить дизайн бутылки «по случаю». Чаще всего производители крепкого алкоголя прибегают к нему при запуске limited edition, но для дифференциации SKU внутри линейки он работает не хуже. Денис Калинин объясняет, для каких брендов эта технология уместна, в каких ценовых категориях работает и какие ограничения диктует дизайнеру.

Дизайн упаковки водки

 

На что способна иллюстрация в упаковке: лучшие решения 2016 года

Каждый год редакция WTP отбирает самые яркие и обсуждаемые иллюстрации в мировом дизайне упаковки и разбирается, в чем секрет их обаяния и коммерческой эффективности. Исследуйте возможности иллюстраторских инструментов и техник и запоминайте названия агентств и имена иллюстраторов, у которых есть чему поучиться.

Дизайн упаковки водки

Как продвигать дизайн-проект в сети

Чеклист: 5 ахиллесовых пят упаковочного проекта

Каждая удачная упаковка хороша по-своему, а вот болевые точки у разных проектов бывают очень похожи. Перебрав старые выпуски «Линча», в котором WTP отмечает удачные и спорные моменты кириллических релизов, редакция выделила пять ахиллесовых пят любого упаковочного проекта. Проверьте себя, прежде чем публиковать свежую работу в портфолио или рассылать по профильным изданиям (ну или просто посмейтесь над нашими редакционными комментариями, вырванными из контекста).

Концепт упаковки каш «Пожрать утром!»

 

Как оформлять дизайн-проект
для публикации

Самый практичный материал года: десять четких правил оформления дизайн-работ, проверенные и рекомендованные редакцией WTP. Узнайте, как готовить описания и какими должны быть качество и формат иллюстраций, чтобы проект был опубликован, хорошо смотрелся на площадках и приводил новых клиентов.

Дизайн упаковки меда

Вам понравится