Итоги 2013: лучшее на WTP за год
Пока вы отмечали начало, а затем окончание каникул, команда «What the pack?» отмечала все самое впечатляющее в профессиональной хронике 2013 года. Смотрите первую часть итогов года в подборке лучших материалов WTP по версии читателей и редакции; наиболее характерные движения и события отрасли — coming soon.
МАТЕРИАЛЫ
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ
Мышление и рисование
Со дня на день наши друзья ЛАК.Project проведут в Москве и Екатеринбурге двухдневные воркшопы Стива Симпсона — одного из самых известных и награждаемых иллюстраторов мира. Осенью Стив дал WTP эксклюзивное интервью, в котором сформулировал основные правила работы с иллюстрацией в упаковке, а зимой успел выступить в жюри конкурса на лучшую идею для новогоднего limited edition кофейни «Double B Coffee & Tea».
Дмитрий Карпов: «Удача любит ребят в шрамах»
Органолептика как инструмент эффективного бренд-дизайна. Мрак человеческих глубин как источник для исследования потребительских желаний. Авторский манифест как единственно допустимый формат высказывания в жанре упаковки. Специально для WTP педагог, дизайнер и автор идеи интенсива по packaging design в БВШД Дмитрий Карпов вытащил на поверхность вопросы, о которых в нашей отрасли обычно не говорят.
Ивано-Франковский дизайнер Ярослав Шкрибляк с незаслуженной скромностью рассказал о том, как в его миниатюрной студии «Umbra Design» делается лучшая коммерческая графика Украины.
Подкупить покупателя. 16 фокусов упаковки
Весной мы поучаствовали в проекте «Spring Design Session» — двухдневном дизайн-марафоне на Artplay. Прошлись по основным инструментам создания подкупающего и продающего дизайна упаковки и главным эмоциональным манипуляциям, используемым бренд-дизайнерами. В этом году пойдем вглубь, следите за анонсами.
Пента-2013: (старый) добрый сюр и другие приемы
В минувшем году на Pentawards Россия собрала шестнадцать статуэток — больше не бывало. WTP по традиции систематизировал основные приемы, ценимые рынком в 2013: почтение к неувядающей классике, осмысление органолептики, курс на «высокую графику» и другие способы подсветить продукт на полке.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
В прошлом году интенсив по дизайну упаковки в БВШД впервые включил в себя модуль «Производство», прошедший в типографии «Глобус Континенталь». В рамках модуля шеф отдела дизайна и верстки типографии Алексей Фатеев ответил на вопросы, которые чаще всего становятся причиной конфликта между дизайнером и препрессом.
В начале 2013 McDonald’s объявил о глобальном редизайне. Начал, само собой, со штатов, взяв год на то, чтобы охватить тысячи ресторанов в остальных 118 странах и адаптировать тексты каждого SKU для 69 миллионов покупателей, говорящих на 18 языках. К старту редизайна WTP проанализировал полную историю трансформаций главного символа глобализма.
Тревожные симптомы колбасного дизайна
В рамках кейса «Царицыно. Перезагрузка» мы начали знакомить вас со спецификой колбасного бренд-дизайна. Как выяснилось в процессе, игроки признают, что сами немало навредили отрасли, утвердив в ней совершенно несвойственные ей стилистические схемы. Откуда взялись эти схемы, по каким причинам прижились, как их обходить и почему расставание с ними проходит столь неспешно — в обзоре WTP.
Эксклюзив. Anagrama, Мексика, и Fanakalo, Южная Африка
Осенью запустился спецпроект WTP «Эксклюзив» — цикл интервью с лучшими дизайн-студиями и брендинговыми агентствами мира. Проект открыли самобытная «Fanakalo», поставщик лучшей винной графики из Южной Африки, и легендарная «Anagrama» — пожалуй, самая метафоричная и чистая из «новых мексиканцев».
Студия Fanakalo
Студия Anagrama
Луиза Фили: Элегантиссима и Что в контейнере?
В подборках года — лучшие работы итальянки Луизы Фили, одной из ключевых фигур аппетитного каллиграфического дизайна, и косметические объекты австралийской промдизайнерской студии «Container», минималистов, эстетов, новаторов.
Луиза Фили
Австралийская студия «Container»
ЛИНЧ
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ
Дизайн альбома «Земля» — дело рук громкой киевской студии графического дизайна Юрка Гуцуляка. Вместо конструкторских наворотов — ставка на единственную аграрную метафору, немножко детскую, по словам самого Вакарчука, но с секретом.
Ребрендинг знаменитых одесских соков провело киевское агентство «Milk Branding». Иллюстрации, выуженные то ли из книги «Детское питание», то ли из настольного лото про овощи и фрукты, и старинные портреты праупаковки «Одесского консервного завода детского питания» на заднике.
Студенческий проект в захватывающем жанре «от курсовика до серебра Pentawards за один шаг».
«Umbra-design studio», линейка настоек «Паньска чарка». По-гоголевски колоритных и образных персонажей, живописующих состав напитка, создал львовский иллюстратор Марьян Пирог Пирожок, а вот методы вселения иллюстрации в этикетку — чисто «умбровские».
Изысканно-кровожадный концепт Константина Болимонда и Тамары Варейко. Безжалостные пиктограммы на упаковке раскручивают метафору «Пальчики оближешь» до конца, портреты диких животных с охапками лакомых пальцев ставят точку.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
«Розочка» из двуцветного мороженного, похожая на крышу цирка-шапито, лаконичная графика в карамельных цветах и набранный дразнящим и сладким шрифтом Liza Pro дескриптор – вот что делает «Circus Ice Cream» узнаваемым, акцидентным и аппетитным.
Кофе «Bookcafe Blend Ground Coffeee»
Ташкентский «Brandbox Creative» вывел отличный лимитед: цепляющая форма, прозрачная идея, и наконец-то не концепт. В эти огромные кофейные зерна, выполненные из мягкого матового пластика, будет упаковываться кофе «Bookcafe Blend Ground Coffeee» — локальный бренд первого и единственного в Узбекистане интеллектуального кафе.
Органическая косметика «Arboris»
«Ускользающая красота» – так в двух словах можно описать суть концепта «Arboris» агентства Ohmybrand. Поскольку вся линейка состоит из натуральных недолговечных компонентов, завязкой позиционирования становится срок годности. Из него же исходит и дизайн: под действием времени светочувствительные листья начинают тускнеть, показывая степень свежести кремов
В проекте «Myllyn Paras» «Depot WPF» продолжает следовать стратегии, показавшей высокий КПД еще два года назад, когда такой же карандашный «mlk», рукотворный и аутентичный, обаял десяток фестивалей, включая «Cannes Lions. Созданный для финского концерна «Myllyn Paras Oy Konserni», «Myllyn Paras» обладает, пожалуй, более мощным фестивальным потенциалом, и при этом без пяти минут на полках.
Две крышки из зеленой фольги на кефирных бутылках-лейках Дмитрия Пацукевича — два цветовых акцента, два ностальгических импульса. Больший носик — собственно для разливки кефира, меньший — отверстие системы «антибульк».
DAILY
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ
То, что делает вьетнамское агентство Rice Creative с местным шоколадным брендом Marou, можно назвать историей любовного созидания: в этом союзе уже несколько лет рождаются роскошные плитки, вручную отлитые и вручную упакованные в маленькие полиграфические шедевры.
Блистательно простое решение краковской команды «Studio Otwarte» для бижутерийного специалитета Малой Польши: бусины сочно контрастируют с крафтовым ар-деко, а фиксирующая вырубка позволяет почувствовать контраст кончиками пальцев.
Русские в Германии: Александра Турбан и ее сюрреалистические иллюстрации для take-away уличной пельменной «The Inside».
Концепт-манифест сеульского дизайн-бутика «minimalist»: так выглядит идеальный дизайн упаковки по-минималистски.
Снова манифест, на сей раз экологический, он же — визитная карточка дизайнера Мирим Сео. Все соки, смузи и джемы делаются из непривлекательных, но вполне съедобных фруктов — тех самых, которые американские супермаркеты ежегодно выбрасывают тоннами.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Сингапурская студия «Kinetic» создавала айдентику и дизайн для местной сушарни «Маки-Сан», что называется, как для себя. Выдуманная, но до неприятного реалистичная морфология ролла вполне вписалась бы на сумасшедший сайт «кинетиков», зайдя на который, обнаруживаешь себя лихорадочно скроллящим пространство Гилльяма и Шванкмайера.
Марку «Fisix» задумали четыре друга-марафонца, устав от поисков элегантной косметики, которая всем своим существом была бы за спортсменов. Характер каждого средства передан через визуальную систему, построенную на кадрированных разметках спортивных полей; эти абстрактные сообщения сохраняются и на одноразовых саше, и на шоу-боксах.
Сумасшедшее вино от испанского агентства «LOLA Madrid» упаковано в холщовую смирительную этикетку, не имеет под нею никаких опознавательных знаков и, судя по всему, настолько не в себе, что хранить его лучше запертым в кейсе с мягкими стенками.
Иллюстратор Чарли Дэвис полагает, что стиль корнуоллской пекарни «Ginsters of Cornwall», созданный в агентстве «Smith & Milton» ничего не говорит ни о славной фермерской истории компании, ни о морском колорите графства, ни о характере самих жителей. В версии Чарли все эти идеи транслируются через персонажей. В дополнение дизайнер предлагает заменить скучные флоупаки на картонные боксы с вырубкой, которые и среди себе подобных будут замечены сразу.
В фирстиле миланской мясной лавки «Osso Macelleria & Fornelli» Лука Фонтана аскетично ужал долю визуальных символов до нескольких изображений мяса и мясницкого инструментария, а в интерьере проложил лишь одну длинную стойку, отказавшись от разрозненных столиков. Готовое блюдо, как и полуфабрикат, гость может купить домой — и унести в крафтовом пакете или картонной «посылке».
The oranges inside recalled absolutely a landscape