Линч: 5 ахиллесовых пят упаковочного проекта
В рубрике «Линч» мы вот уже пять лет разбираем кириллические релизы и, исходя из контекста, отмечаем в них профессиональные находки и спорные моменты. Каждая удачная упаковка хороша по-своему, а вот болевые точки у разных проектов бывают очень похожи.
Перебрав старые выпуски «Линча», WTP систематизировал самые типичные недочеты и описал пять ахиллесовых пят любого упаковочного проекта. Проверьте себя, прежде чем публиковать свежую работу в портфолио или рассылать по профильным изданиям (ну или просто посмейтесь над нашими редакционными комментариями, вырванными из контекста).
Соответствие концепции
реальному воплощению
Когда проект на визуализации не соответствует описанию, возникает вопрос: это PR-менеджер оплошал в релизе — или студия действительно не отработала заявленную концепцию? «Цвет, транслирующий натуральность ингредиентов», на иллюстрациях очевидно флуоресцентный зеленый. «Уникальное цветовое решение для каждого SKU» — отсутствует. «Утонченный леттеринг» на деле просто курсив. Не провоцируйте критиков, описывайте реальное положение дел, ведь вам есть чем гордиться.
Интерьер лишен заявленного кошачьего уюта. Жаль,
что упомянутая ахматовская формула не отработана.
Понимание сценария
использования продукта
Упаковка — вещь функциональная, и чтобы ее оценить, нужно знать контекст. Вот почему мы не принимаем к публикации работы без описаний — кроме концептов, у которых отсутствует привязка к рынку. Впрочем, недостаточная проработка жизненного сценария продукта свойственна как создателям концептов, так и авторам коммерческих работ. Стоимость производства, жизнь упаковки в быту, реальность выкладки — все это надо исследовать еще на старте.
Очевидно, что проект «недешево встанет,
собирай лавэ в ранец».
При фронтальной выкладке
проявляется жутковатое «Non exist».
Уместность графических
и шрифтовых решений
Упаковка — постоянный поиск баланса между графикой и воздухом, плотностью и читаемостью, информативностью и комфорте при чтении. В настройке дизайн-оптики могут помочь 5 правил совершенствования этикетки, полезные при работе в разных упаковочных жанрах.
Между «r» и «m» в логотипе зафиксирована паранормальная зона.
Орфография и фактчекинг
Дьявол в деталях. В ошибках и опечатках. В анатомических неточностях на иллюстрациях. В метафорах, которые не работают. В случайных двусмысленностях и разночтениях. Проверяйте оправданность каждого визуального решения — и никогда не пренебрегайте услугами корректора.
Надеемся, «Филе пикшЫ» перед лончем
пройдет корректорскую вычитку.
Непредсказуемость
реакции аудитории
Отправившись в свободное плавание, ваш проект немедленно становится мишенью для предвзято настроенных комментаторов или попадается под руку дотошной, вздорной и поразительно въедливой редакции вроде WTP. Вкусовщина в критике неизбежна — относитесь к ней с юмором.
Визуально концепт ближе к поп-арту и глэму,
чем к готике или нью-металлу.
Достаточно ли двух кирпичей, чтобы утянуть на дно рослого крепостного, вот в чем вопрос.
Предполагаемый скелет упаковок производит болезненное впечатление.
There are no comments
Add yours