Лучшее на WTP за зиму и весну
Время перечитать самые полезные и любопытные публикации WTP за два сезона. Напоминаем, вы всегда можете подключиться ко всему, что происходит в проекте: присылайте темы, задавайте вопросы, делитесь любимыми работами, рекомендуйте экспертов и мировые студии, опыт которых вам интересен, — пообщаемся.
Обзоры и исследования:
кем и как делается лучший дизайн
Библиотека. Британский дизайн
В начале года издательский дом КАК проект и агентство Grey Matter выпустили третью книгу из серии «Как надо» — монографию «Британский дизайн», большая часть которой представлена в любимейшем жанре What the Pack: это коллекция самых ценных, колоритных, остроумных и практичных наблюдений британских агентств и студий.
Социально ответственный дизайн:
история первая
Один из самых важных текстов WTP, собранный совместно с Ohmybrand. В процессе подготовки команда агентства не только разобралась в том, каким должен быть дизайн, учитывающий потребности людей с ограниченными физическими возможностями, но и провела огромную работу «в полях» — на специализированных форумах для слабовидящих. «Мы, например, были уверены, что достаточно дополнить дизайн наших упаковок шрифтом Брайля, чтобы завоевать аудиторию слабовидящих, — пишет Ohmybrand, — пока не поговорили со знакомым, который лишился зрения уже во взрослом возрасте».
Истории победителей The Dieline Awards 2015
Редакция WTP тщательно исследовала проекты победителей авторитетной премии отраслевого дизайн-портала The Dieline, чтобы выяснить какие легенды, приемы и решения зацепили жюри в этом году. В итоговом обзоре — истории о том, как алкогольные гиганты пытаются омолодить аудиторию виски, кто такие «яблочные доноры», что написано на упаковке Google Glass и многое другое.
EDA 2015: Россия, упаковка и несколько бонусов
В мае завершился самый компетентный европейский конкурс в области брендинга и графического дизайна European Design Awards. У России в этом году — беспрецедентное количество побед, агентством года признана российская Ermolaev Bureau. WTP отобрал все проекты с российской пропиской, а также все кейсы, победившие в упаковочных категориях, чтобы найти рецепт покорения европейского жюри.
Кто стоит за лучшими обложками года?
В начале мая на вечеринке по случаю 50-летия Society of Publication Designers (SPD) была названа лучшая журнальная обложка 2014 года по версии дизайн-директоров самых важных изданий мира. В преддверии церемонии SPD опубликовала шорт-лист номинантов, в котором традиционно доминируют звездные команды высокобюджетных изданий. WTP разобрался, кто стоит во главе самых мощных творческих команд в журнальном дизайне.
Правила: квинтэссенция
опыта мировых профи
5 правил совершенствования лого
от Иена Педжета
Иен Педжет — графический дизайнер из Великобритании, основатель мини-студии Logo Geek, специализирующейся на разработке логотипов и айдентики бренда, а также эксперт ресурса LogoLounge — крупнейшего архива логотипов со всего мира. С любезного разрешения автора WTP опубликовал пять правил, которые помогут усовершенствовать любой логотип.
5 правил совершенствования этикетки
от workerbee
Участники питч-платформы 99designs ведут образцовый профильный блог, где препарируют ремесленные тонкости самых разных дизайн-дисциплин. Полезный материал об этикетке как жанре, в котором особенно важна искушенность в композиции и визуальной гармонии, собрал дизайнер под ником workerbee: он предложил пять параметров, по которым стоит прогонять каждую этикетку в поисках идеального баланса графики и воздуха, плотности и читаемости, информативности и комфорта при чтении.
Правила лучших дизайнеров Британии
Сотня лучших дизайнеров Соединенного королевства — героев книги «Британский дизайн» — рассказывает, как искать вдохновение, где учиться, как найти свою индивидуальность и заработать на ней.
10 правил тестирования нейминга
от Энтони Шора
Этим терапевтическим лонгридом WTP открыл серию переводов самых практичных и остроумных статей Энтони Шора — признанного виртуоза нейминга с дипломом лингвиста и страстью к типографике. Ныне руководитель собственного нейминг-агентства Operative Words, Шор более 12 лет проработал в легендарном Landor в должности Global Director of Naming and Writing.
3 правила презентации названия
от Энтони Шора
Вторая статья американского неймера — о приемах презентации, которые помогают клиенту преодолеть интуитивное неприятие нового имени.
7 правил создания «дизайна для всех»
от Нади Паршиной
В продолжение дискуссии о социально ответственном дизайне творческий директор студии Ohmybrand Надя Паршина собрала несколько принципов, которые помогут упаковке стать чуть ближе к потребителю (правило идти туда, куда никто не идет, и говорить о том, о чем никто не говорит, — последнее и самое важное).
5,5 правил Джоэла Андерсона
Джоэл Андерсон — сооснователь и креативный директор Anderson Design Group, одной из самых важных американских студий, специализирующихся на «винтажном» дизайне. Пять с половиной правил, которые Андерсон сформулировал специально для WTP, стали нашим первым подходом к теме использования типографического и иллюстраторского наследия, к которому отечественные студии — мы убеждены в этом — могли бы обращаться чаще и увереннее. Бонус — подборка работ классиков американской коммерческой иллюстрации, которыми вдохновляется Андерсон.
Как составить бриф на разработку логотипа
Плохой бриф — плохой дизайн, хороший бриф — хороший дизайн. Стала ли эта профессиональная максима вашей мантрой или пока нет, — перечитайте правила составления грамотного брифа от Иена Педжета. Он как никто другой знает, что в большинстве случаев заказчики не знакомы с организацией дизайн-процессов, так что по ходу работы их приходится направлять и обучать — в том числе и при подготовке брифа.
Линч: самые заметные
кейсы полугодия
Коктейли Горькая юность
Злой, циничный и беспредельно тленный проект нижегородцев Unblvbl. Трогательные партаки на этикетках коктейлей — русская версия символики Дня Мертвых и «свидетельство беззаботной юности, которая в более осознанном возрасте вспоминается уже именно как юность горькая».
СТМ Дикси «Первым делом»
DDVB представили СТМ Дикси «Первым делом»: под маркой выпускаются продукты питания, входящие в базовую покупательскую корзину, и основные хозяйственные «расходники». Бюджетный ценник линейки сеть удерживает за счет расширения пула локальных производителей, а также снижения затрат на промо марки и производство упаковки.
Редизайн сырной коллекции Valio
Wellhead обнародовали линейку радикально обновленной «Сырной коллекции Valio» — ту самую, с игровой вырубкой на шоколадном фоне. Благодаря матовой пленке фокус с контрформой в жизни выглядит, пожалуй, даже лучше, чем на экране: это уже не просто демонстрация продукта, это его превращение в символ, в сырный талисман.
Канцелярские товары Muzzles
Агентство Brandiziac представило новую торговую марку канцелярских товаров «Маззлы», ориентированную на детей и родителей. Главную задачу — сделать упаковку яркой, эмоциональной, запоминающейся и способной видоизменять торговое пространство — решили с помощью персонажей, оживших благодаря конструкции.
Шоколад для Museum of the Moving Image
Эта концептуальная линейка была создана специально для нью-йоркского Музея Движущегося Изображения (Museum of the Moving Image). Восемь плиток стилизованы под винтажные подсвечиваемые вывески кинотеатров, на обратной стороне упаковки — цепляющий кадр из фильма, краткая информация о нем и цитата из рецензии авторитетного издания. Идеальный съедобный сувенир для музейной лавки.
Концепт водки Verba
Водка Verba — образец уместного применения флокинга: эта имитация бархата используется здесь дозированно, не ради тотального шика, а ради тонкой эмоции (при этом никаких сомнений в том, что это de luxe edition, не возникает). В мае концепт принес Евгению Разумову бронзу на European Design Awards.
Сосиски-супергерои
Нам не приходилось встречать ребенка, которого нужно было бы уговаривать съесть сосиску, но на случай, если такие все-таки существуют, минская Public Group придумала упаковку с яркими супергеройскими иллюстрациями.
Сладости Mixville
Очередной проект творческого дуэта BimBom Павлы Чуйкиной и Галимы Ахметзяновой — упаковка для пирожных-макарон Mixville, которые продаются в одноименном интернет-магазине. Mixville работает в режиме онлайн-конструктора, позволяющего собрать сладкий подарок, кофейную смесь или готовый завтрак на свой вкус, — этот принцип конструктора отчасти отражен в упаковке.
Мясные деликатесы Красногорье
Петербургское агентство Science, отступив от привычной для себя молочной специализации, представило свежий, традиционно трудоемкий проект с глубоким легендированием — новое позиционирование и упаковку уральской торговой марки мясных деликатесов «Красногорье». В основе идентификации — изображение яркой мясной вырезки, в которое вплетены силуэты ферм, деревушек, Уральских гор и пасущегося у их подножия скота: так Science связали концепцию упаковки с названием и через детализацию образа передали идею качества сырья и ответственности производителя.
Джин Green Baboon
Независимые производители алкоголя питают особую слабость к приматам. Помимо десятка крафтовых пивоварен, использовавших в брендинге обезъян всех мастей, можно вспомнить скотч Monkey Shoulder, вино The Infinite Monkey Theorem и британского родственника «Зеленого бабуина» — джин Monkey 47.
Персонаж концепта Дениса Калинина явно злее и агрессивнее большинства собратьев. Алое седалище, напоминая о тяготах офисной работы, ставит выразительную точку в выборе напитка «для гордых, смелых и амбициозных».
Daily: 10 лучших проектов
по версии читателей
Не чай, а сказка
Иллюстратор Джозеф Парк добавил к линейке южнокорейского чая Osullok пару новогодних limited-тубусов. На фоне насыщенных плакатообразных упаковок классической серии Sweet winter story выглядит вдвойне сказочно: даже лошади на пастельном снегу кажутся единорогами.
Путешествие во времени
Именитая студия Сharacter из Сан-Франциско, работающая с Nike, Adobe, Levi’s и Amazon, обнародовала фирменный стиль кафе-пекарни Voyageur du Temps (Путешественник во времени), интригующие фрагменты которого гуляли по Tumblr с прошлого года. Под кафе переделали здание заброшенной железнодорожной станции (кстати, «V» в логотипе — это римская цифра пять со старых часов, обнаруженных в интерьере).
Цирк уехал
The Pigeon — это закусочная на колесах, которая катается по свету за бродячим цирком. В фирменном стиле Сидней Голдстайн предпочла избежать основных цирковых ассоциаций — сигнальных цветов (да вообще — всех цветов), масок, забавных шрифтов — сыграв вместо этого на черном юморе и идее своеобразного циркового порядка-беспорядка.
MLK organic dairy
Премиальный молочный бренд MLK — тот самый, который «палки белые с насечками», — весной наконец встал на полки супермаркетов. Первый российский проект, победивший на Cannes Lions в номинации «Дизайн», собравший награды Epica Awards, Cresta Awards, Pentawards, Golden Drum, Cristal, КМФР, Белый Квадрат и «Идея», процитированный во множестве дизайн-блогов и вдохновивший несколько агентств (включая само Depot WPF), начал освоение сетей.
Время японского виски
Дизайн виски Karuizawa 1984 специально для норвежского рынка разрабатывала студия Metric из Осло: с шаманской сноровкой переплела культурные послания, а коробку превратила в произведение искусства. Бренд словно спрятан за маской, которую совсем не хочется (да и страшновато) снимать.
Вино из Министерства
Нетипичный для южноафриканской Fanakalo проект — ребрендинг американской винодельни Ministry of the Vinterior — заигрывает с «1984» Оруэлла. На этикетках обезличенные «винтики» некоего винного Министерства деловито ломают антиутопию: срывают дорожные разметки, рушат бетонные декорации, открывая голубое небо.
Привинчено!
Лондонская YANG:RIPOL разрабатывала это совершенную косметическую систему для стилиста Z Yun, для которой главное в уходе за волосами — показать их натуральную красоту, без каких-либо неестественных ухищрений. Воздушные закругленные этикетки и сами по себе хороши, но вот винты, которыми они «крепятся» к простым флаконам, превращают каждую упаковку в маленький промдизайнерский шедевр.
ZARA — детям
Испанцы Lavernia & Cienfuegos, стабильно собирающие по нескольку авторитетных наград в год, добавили в портфолио упаковку духов ZARA Kids. Благодаря старому, но отлично работающему приему, персонажи на картонных тубах оживают, а счастливый ребенок получает не только парфюм «как у взрослых», но и игрушку, которая вполне способна дожить до его первой самостоятельной покупки в ZARA.
Печенье для неудачников
Pechkeks — черное печенье с мрачными, глумливыми, безжалостными и ужасно смешными предсказаниями внутри. «Жизнь — это симфония, в которой у тебя партия казу»; «По крайней мере, в тебя верю я. Я, клочок бумаги». В каждой коробке — 13 пачек, взъерошенные персонажи с острыми ушами ужасно похожи на само печенье, ни одно предсказание в партии не повторяется (если это все же случилось — вы неудачник).
Загадки парка
Nongfu Spring Mineral Water говорит сюрреалистическими загадками. В декорациях национального китайского лесопарка граммофон выдувает оленя с цветущими в буквальном смысле горами, задумчивые рыси катаются «на коньках», бурые медведи терпеливо ожидают осеннего рыбопада. В отгадке пять букв: это Horse, виртуозы сюрбрендинга и частые фигуранты итоговых чартов и подборок WTP. На сей раз — в сотрудничестве с иллюстратором Бреттом Райдером.
Иллюстрация на превью: Martin Walker
There are no comments
Add yours