Итоги 2014: лучшее на WTP за год
В заключительной подборке вспоминаем самые полезные и популярные материалы, опубликованные на WTP в прошедшем году. Признаемся, после долгожданного редизайна с нами приключилось ужасное — у некоторых постов пропали лайки, так что в отборе пришлось довериться здравому смыслу и памяти. Спасибо, что вы с нами! Работаем.
Чарты WTP
Самые заметные проекты 2014 года — в марафоне итоговых рейтингов редакции WTP: что происходило на алкогольной полке, чем обогатился отечественный рынок, какими иллюстрациями и пространствами любовалось сообщество. Бонус: сливки отрасли по версии главных мировых дизайн-журналов и блогов.
Итоги 2014: 10 главных упаковок года
по версии WTP
Итоги 2014: 10 метких решений
для отечественной полки
Итоги 2014: 5 главных алкогольных проектов
Итоги 2014: иллюстрация в упаковке
Итоги 2014: лучший брендинг пространств
Итоги 2014: чарты главных мировых
дизайн-редакций
Самое полезное для бренд-дизайнера
Все, что вы хотели знать
о постпечатной обработке
Команда Ohmybrand собрала путеводитель по основным типам финишных отделок и заодно сформулировала причины, по которым даже самые стойкие из нас неравнодушны к золоту и глянцу. В нагрузку — пять золотых правил оформления макета от творческого директора студии.
На что смотрит потребитель?
Самые неожиданные результата эксперимента с айтрекингом, которые можно и нужно использовать как при создании дизайна, так и при выкладке.
Как правильно упаковывать снэки?
Каким должен быть продукт, который потребитель захочет включить в свое здоровое меню, а значит, и в список покупок? Тренды, ожидания, главные catchy-дескрипторы — WTP разобрался во всем.
Как продать дизайн ритейлеру:
10 главных правил
Самое важное из замечательной памятки, собранной главным американским упаковочным ресурсом PackagingWorld для всех, кто готовится предлагать собственный продукт крупным торговым сетям. О том, как это работает в России, рассказал исполнительный директор агентства Mildberry Вадим Журавлев.
Собственная торговая марка (СТМ):
правила игры
Секреты создания крепкой линейки private label в любом ценовом сегменте.
5 правил бренд-дизайна от Терри Голдстайн
Осенью мы запустили рубрику Правила — квинтэссенции профессионального опыта ведущих дизайнеров, иллюстраторов и маркетологов со всего мира. Например, Терри Голдстайн, шеф-стратега нью-йоркской The Goldstein Group, которая более 20 лет выводит на американский рынок самые громкие и любимые потребителями бренды, от Heinz и Bayer Aspirin до Luden’s и Foster Grant. 5 главных секретов эталонных лончей в Голдстайн-стиле — на WTP.
Как делаются бренды:
три больших истории
Бритарев: премиум-бренд с нуля
Хозяин и идеолог марки элитного ремесленного шоколада «Бритарев» Константин Бритарев делится рецептами создания собственной именной премиум-марки: с чего начинать, с кем дружить, кому подражать.
Pure: как правильно хранить бренд
Как маленькому ноттингемскому агентству удалось создать настоящий русский бренд, живой и устойчивый: увлекательный кейс в четырех шагах.
Счастье с тобой. Фирменный стиль
кафе-кондитерской
Полка — не единственный ареал упаковки: есть и другие, в которых принципы масс-маркета неэффективны или не работают вовсе. Например, кафе и рестораны с опцией take-away, где упаковка имеет возможность обращаться к потребителю напрямую, но в то же время лишена «преимущества контраста», которое дает магазинная выкладка. Как вписать упаковку в фирменный стиль? Какую конструкцию выбрать для свежих и ломких продуктов? Как добиться одинаковой гармонии во всех конфигурациях упаковки? Эксклюзивные рецепты команды кондитерской «Счастье».
Эксклюзив: опыт лучших
зарубежных студий
Коллекция эксклюзивных интервью WTP с самыми мощными и самобытными агентствами мира пополняется: в этом году на карте спецпроекта проявились Великобритания, включая Ирландию и Шотландию, Испания и даже Новая Зеландия.
Pearlfisher
Джонатан Форд, основатель легендарного агентства «Pearlfisher» и великий альтруист, комментирует пессимистические реплики российских арт-директоров и бренд-дизайнеров, собранные What the Pack за время работы. Спойлер: все будет хорошо.
Grantipo
В авангарде самых выразительных испанских студий мадридская Grantipo отвечает за укрощение материала: никто не знает о незаурядных, драматичных сочетаниях больше, чем она, никто не умеет так осмысленно ими пользоваться. Главное — поймать свой темп, считает креативный директор Grantipo Серхио Даниэль Гарсиа. Пять правил удачной ловли от Серхио — эксклюзивно на WTP.
Эдуардо дель Фрейле
В портфолио блистательного испанца Эдуардо дель Фрейле (Eduardo del Fraile) каждая вторая работа — шлягер, пришпиленный на все пинборды мира. В интервью WTP Эдуардо рассказал, как развить дизайнерскую интуицию (а еще признался, что обожает книги Владимира Мегре, особенно «Звенящие кедры России», нормально?)
The Big Picture
Компактное британское агентство The Big Picture более 20 лет занимается дизайн-исследованиями в сегменте FMCG. Директор лондонского офиса Стюарт Чапман учит правильно погружаться в бренд, учитывать потребительское бессознательное и аргументированно отваживать клиентов от вкусовщины.
Think Packaging
В последние 15 лет все время, не занятое футболом и барабанами, создатель Think Packaging Мэт Богаст проводит с ножом для бумаг в руке. «Структурный дизайн может быть клевым!» — под этим девизом прошло наше интервью с Мэтом, «тем самым парнем в исключительном конструировании», как он себя рекомендует.
Стив Симпсон
Наш любимый ирландский иллюстратор — о безумии российской визуальной культуры, подражании мастерам и умении продавать свои работы (не пропустите также избранные правила Стива, включая лайфхаки по работе со штрих-кодом).
Breeze Creative
Крейг Маккинлей, основатель Breeze Creative, финалист Scottish Design Awards, лучший дизайнер 2012 год по версии нью-йоркского Graphis, наконец, человек, подаривший миру дизайн виски Auchentoshan, — о шотландском стиле, о жизни до Mac и о том, как создавать иконические бренды. «Все просто. Берешь идею и развиваешь ее».
Выбор редакции
Библия упаковки: Juice Peel Наото Фукасавы
В минувшем году отметил десятилетие самый известный упаковочный концепт в мире — Juice Peel Наото Фукасавы, Мичурина японского дизайна. За эти годы дизайнеры испробовали фирменные приемы Наото уже тысячу раз, как на поле реальной конструкции, так и в пределах виртуальных текстур. Но Фукасаву не превзойти: новаторство проекта — в его технологии. Упаковки с фруктовой кожей — не визуализация, а материальный объект. Рассказываем, как дело было.
Библиотека: Шрифт
Лучшая книга 2014 года по версии WTP — «Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации, вебе и каллиграфия» издательского дома «КАК проект» и агентства «Ampersand». КАК был бы как бы не КАК, если бы ограничился теоретическими выкладками и подборками примеров: «Шрифт» — это не только срез актуальной типографики, но и отличная публицистика.
Дизайн как звукоподражание
Все эти этикетки, пакеты, бирдекели и свертки — носители фирменного стиля экспериментальной выставки Rendez-vous des créateurs, прошедшей в сентябре в пригороде Женевы. Тема рандеву — звукоподражание печати: о том, что дизайн, конструкция, материал, отделка способны издавать звуки, от шелеста и хруста до шепота и вздоха. Положение обязало дизайн-бюро Marks прозвучать никак не тише участников.
Цвет Калифорнии
Портфолио американского дуэта Italic Studio выглядит так, будто пропущено сквозь винтажный фильтр, и речь не только о палитре: им тронуты и шрифты, и иллюстрации, а порой и сама идея. Вино Redux — один из лучших примеров работы с фотографией за последнее время — говорит о духе Калифорнии едва ли не теми же словами, что и реклама эпохи «Секретов Лос-Анджелеса», однако вопиющее ретро в исполнении Italic не утомляет — умиротворяет.
Штамповка
Фирменный стиль для пространства «Puebla 109» мексиканская Savvy Studio построила на классических мексиканских почтовых штампах. В итоге айдентика «Puebla» складывается из комплекса символов, каждый из которых способен работать независимо от других: в этом «SS» отстраивается от более традиционного подхода к брендингу, когда один элемент несет в себе идентичность всей марки. Ход удался: продукты с барного прилавка одинаково убедительно смотрятся как в линейке, так и по одному.
There are no comments
Add yours